19 июня 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 64.3352 EUR 72.2291

SAP и "Яндекс" создают сервис анализа больших данных

03.06.2016 12:08

Компания Yandex Data Factory (YDF; подразделение "Яндекса", занимающееся внедрением технологий анализа больших данных) и немецкий производитель корпоративного программного обеспечения объявили о разработке сервиса по предсказанию поведения клиента, пишут "Ведомости", ссылаясь на совместное сообщение партнеров.

Решение YDF и SAP, в основу которого ляжет аналитика Big Data, поможет компаниям в сфере ритейла, интернет-торговли, банков, телекоммуникаций и др. делать персональные предложения своим клиентам, прогнозировать их уход и давать рекомендации по удержанию клиентов. Разработчики обещают 10-процентную экономию расходов при приобретении новых и удержании старых клиентов.

В "Яндексе" рассчитывают на то, что сотрудничество с SAP позволит обеспечить легкую интеграцию предсказательных сервисов в системы компании. Сейчас компании проводят несколько пилотных проектов с заказчиками.

Как сообщила изданию представитель SAP Татьяна Зверева, в компании оценивают свои расходы на совместный проект со структурой "Яндекса" в несколько сотен тысяч евро. В YDF свои инвестиции не раскрывают.

По мнению собеседника издания в одном из крупных венчурных фондов, стоимость совместного продукта Yandex Data Factory и SAP может оказаться весьма высокой для клиентов. Сами разработчики цену не называют, но обещают, что сервис будет ориентирован на средний бизнес, в том числе и по финансовой составляющей.

Сервис предсказательной аналитики, разрабатываемый YDF и SAP, будет работать на платформе SAP HANA, в которой используются особые методы работы с компьютерной памятью для ускорения операций с базами данных по сравнению с традиционными программами, обменивающимися информацией с жестким диском.

Спрос на SAP HANA увеличивается - в основном среди предприятий промышленности и ритейла, которые уже пользуются другими решениями немецкого вендора, говорит заместитель директора компании "Техносерв консалтинг" (внедряет решения SAP) Ольга Рубцова. По ее словам, клиентам удобно выбирать продукты одного производителя, поскольку это позволяет уменьшить риски по интеграции и настройке софта.

В Transparency Market Research прогнозируют, что к 2019 году мировой рынок предсказательной аналитики будет расти в среднем на 17,8% в год и достигнет 6,5 млрд долларов. В 2012 году этот показатель измерялся 2,1 млрд долларов.



Источник: DailyComm