16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок планшетов упал на 15%

29.04.2016 11:07

Глобальный рынок планшетных компьютеров показал очередной спад, связанный с сезонным фактором и общей тенденцией падения интереса к этой электронике, сообщается в исследовании Worldwide Quarterly Tablet Tracker, которое ведут аналитики International Data Corporation (IDC).

По их предварительным оценкам, в первой четверти 2016 года отгрузки планшетов в глобальном масштабе снизились на 14,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составили 39,6 млн штук. Этот квартальный спад стал шестым кряду, отмечает издание VentureBeat.

Продажи традиционных планшетов, занимающих около 87,6 % рынка, продолжают сокращаться. Эти аппараты стали синонимом бюджетного сегмента планшетного рынка, говорят в IDC. Поставки гибридных устройств, способных трансформироваться в ноутбуки, утроились в январе-марте 2016 года в годовом исчислении и превысили 4,9 млн единиц, что является рекордным значением для стартовой календарной четверти.

"Возможно, Microsoft создала рынок гибридных планшетов, выпустив линейку продуктов Surface, - говорит аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). - На фоне падения компьютерной индустрии рынок гибридов занял выгодное положение, поскольку потребители и корпоративные пользователи ищут замену устаревшим ПК в устройствах "2-в-1". Недавний приход Apple в этот сегмент привел к лидерству компании здесь в короткие сроки, хотя в долгосрочной перспективе успех может быть под вопросом из-за высокой стоимости устройств и того, что iOS еще только предстоит доказать свою готовность для корпоративного сектора. Это оставляет для Microsoft и ее партнеров-производителей оборудования достаточно возможностей для укрепления позиций".

Аналитик IDC Жан Филипп Бушар (Jean Philippe Bouchard) говорит, что производители смартфонов только начинают заполнять рынок гибридными планшетами, превращаясь в реальную угрозу для поставщиков традиционных ПК.

Лидером рынка все еще является Apple, несмотря на то, что у компании падение продаж началось раньше, чем у многих других. В первом квартале 2016 года калифорнийский гигант продал 10,3 млн iPad, заняв 25,9% рынка. Падение поставок в годовом исчислении составило 18,8%.

Samsung за год сократила поставки планшетных ПК на 28,1%, но осталась на втором месте. Amazon неплохо продает преимущественно самые дешевые планшеты, что позволило ей разместиться в тройке лидеров.



Источник: DailyComm