19 июля 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 62.8666 EUR 70.7941

Рост продаж корпоративного WLAN-оборудования замедлился вдвое

09.03.2016 12:21

В 2015 году рынок оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей (WLAN) немного упал. В корпоративном сегменте по-прежнему наблюдается подъем, но его величина снижается. Это констатируют в аналитической компании International Data Corporation (IDC).

Согласно оценкам экспертов, в 2015 году продажи WLAN-решений сократились на 0,3% в сравнении с предыдущим годом. Реализация этого оборудования компаниям возросла на 3,7%, что почти вдвое меньше темпов роста 2014 года. Замедление динамики эксперты объясняют двумя основными причинами: отсрочкой новых WLAN-проектов в связи с нестабильностью в мировой экономике и ожиданием рынка технологии Wave 2 802.11ac.

В третьей четверти 2015 года стандарт 802.11ac занял 54,5% рынка точек доступа в штуках и 71,3% в деньгах. Темпы проникновения технологии заметно выше по сравнению с теми, что наблюдались при переходе от 802.11a/b/g к 802.11n несколько лет назад. После активного внедрения продуктов Wave 2 802.11ac стандарт 802.11ac должен стать самым востребованным в новых проектах на рынке оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей, считают специалисты.

Стремительная популяризация 802.11ac обусловлена быстрой ратификацией стандарта, его техническими преимуществами и агрессивной ценовой политикой производителей (зачастую точки доступа 802.11ac стоят не дороже устройств с поддержкой 802.11n). В IDC говорят, что новая беспроводная технология помогает бизнесу осваивать облачные и мобильные решения, а также технологии в области социальных сетей и больших данных (Big Data).

В четвертом квартале 2015 года продажи оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей поднялись на 1,4% в годовом исчислении. Потребительский сегмент продемонстрировал 3,9-процентный спад в сравнении этих периодов. За весь 2015 год регресс в сегменте измерялся 4,8%.

Специалисты обращают внимание на то, что скорость проникновения 802.11ac в потребительских устройствах заметно ниже, чем на корпоративном рынке. В октябре-декабре на долю этой технологии пришлось 19,3% рынка потребительского оборудования в натуральном выражении и 42,1% в долларах.

Крупнейшим производителем оборудования для беспроводных локальных сетей корпоративного уровня остается Cisco, чья рыночная доля по итогам последних трех месяцев 2015 года составила 45% против 48,1% годом ранее. В тройку лидеров также вошли HP вместе с поглощенной Aruba Networks (15,9%) и Ruckus (6,7%).



Источник: DailyComm