Китайские вендоры активно осваивают сегмент гибридных устройств

03.03.2016 13:23

При поддержке корпораций Microsoft и Intel китайские брендовые и white-box вендоры в последнее время стали активно осваивать сегмент гибридных устройств "2-в-1". Помимо Huawei и Haier, недавно представивших свои модели-трансформеры, подобные гаджеты выпускают и многочисленные "безымянные" производители из КНР. Поскольку цена таких white-box продуктов невысока, источники в канале поставок опасаются, что они могут представлять серьезную угрозу для тайваньских ПК-брендов, пишет DigiTimes.

На прошедшей в Барселоне выставке WMC-2016 компания Huawei показала конкурента Surface Pro 3 - гибридную модель MateBook. Новинка, оснащенная 12-дюймовым дисплеем, способным функционировать как планшет, получила ценник от 699 до 1599 долларов США.

Другой китайский производитель - Haier - недавно также представил свой трансформер "2-в-1", похожий на гибрид Asustek Computer T100. При этом стоит устройство менее 1500 юаней или около 230 долларов США.

Еще более доступные по цене гибридные модели предлагают другие китайские вендоры, работающие по схеме white-box и выпускающие продукцию без определенной фирменной маркировки. Недорогие устройства "2-в-1" имеются в ассортименте таких компаний, как Cube, LiveFan, Onda, Chuwi и Teclast. Особенно привлекательной для экономных покупателей будет серия гибридов Teclast TBook - в ее рамках в марте выйдут модели, имеющие схожие характеристики, что и у брендовых устройств, но с ценой всего 1200 юаней (порядка 183 долларов США).

С учетом тенденции ожидается, что компании Asustek Computer и Acer столкнутся с серьезной конкуренцией.

Обе компании называют гибридные модели "2-в-1" одним из своих ключевых направлений на 2016 год. В частности, ASUS обещает выпустить новые модели, схожие по дизайну с Surface Pro, и планирует увеличить поставки трансформеров на 50% в сравнении с 2015 годом. Однако обозреватели отмечают, что более поздний, чем у вендоров из КНР, выход новинок, может поставить ASUS в невыгодное положение.

Источники полагают, что на протяжении всей первой половины 2016 года спрос на ноутбуки останется слабым. Только в сегменте гибридных устройств и игровых лэптопов ожидается некоторое оживление. Если тайваньские бренды не сумеют укрепить свои позиции в этих двух важнейших категориях, продажи их ноутбуков в 2016 году вряд ли увеличатся, принимая во внимание растущую конкуренцию со стороны китайских производителей, резюмирует DigiTimes.



Источник: DailyComm