Firefox и Internet Explorer делят второе место на рынке браузеров

10.02.2016 13:05

Сервис StatCounter, следящий по всему миру за посещениями более 3 млн веб-сайтов и свыше 15 млрд просмотров страниц ежемесячно, опубликовал свежие данные по положению дел на мировом рынке браузеров. Firefox сравнялся с Internet Explorer в споре за второе место.

Согласно статистике StatCounter за январь 2016 года, с Firefox и Internet Explorer работают примерно по 14,6% пользователей браузеров в мире. Месяцем ранее продукт Microsoft был выше, имея 15,19-процентную долю против 14,3% у конкурента.

Безоговорочное лидерство удерживает Chrome, который по итогам первого месяца нынешнего года записал в актив 54,2% глобального рынка веб-обозревателей против 53,56% в декабре 2015-го. У Safari этот показатель снизился с 9,93% до 9,47%. Opera довольствовалась лишь 1,96% в январе.

В России также лидирует Chrome, однако доля браузера сократилась с 46,14% в декабре 2015 года до 44,71% месяц спустя. Второе место по популярности все так же занимает Firefox (14,03%).

Борьбу за третью строчку ведут Opera и "Яндекс.Браузер", которые завершили прошлый месяц с долями в размере 12,28% и 11,92% соответственно. Месяцем ранее эти значения равнялись 11,8% и 11,41%.

Internet Explorer, который еще год назад входил в тройку самых востребованных браузеров среди россиян, в январе 2016-го получил лишь 8,71% рынка.

Согласно информации с сайта StatCounter, к сентябрю 2015 года сервис обрабатывает 112,5 млн посещений веб-страниц в РФ.

Между тем, интернет-служба NetMarketShare приводит другие данные, поскольку она отслеживает активность уникальных пользователей (более 160 млн), просматривающих свыше 40 тысяч веб-сайтов. По оценкам этого сервиса, в январе 2016 года Internet Explorer удерживает пальму первенства в мире, контролируя 46,9% глобального рынка интернет-обозревателей. В тройку лучших входят Chrome (35,05%) и Firefox (11,42%). Следом идут Safari (4,64%) и Opera (1,58%).

Хотя NetMarketShare и StatCounter приводят разные данные, сервисы едины в одном - падении Internet Explorer. Этот спад вполне ожидаем, поскольку сейчас Microsoft продвигает новый браузер - Edge. Его доля пока мала, и она входит в категорию "других" браузеров, занимающих в общей сложности 0,42% рассматриваемого рынка (данные NetMarketShare).

Edge доступен лишь в ОС Windows 10, но американская корпорация намерена расширить охват присутствия продукта и увеличить его функциональность, добавив, в частности, поддержку расширений, синхронизацию пользовательского контента и предпросмотр открытых вкладок в панели задач.



Источник: DailyComm