09 июля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 70.8800 EUR 80.4134

Mio MiRaD 1350: обзор радар-детектора

09.02.2016 16:50

В 2016 году радар-детекторы стали как никогда полезными автомобильными гаджетами, поскольку в январе начали лишать прав водителей, задолжавших более 10 тысяч рублей. Жителям крупных городов, усыпанных фиксирующими нарушения ПДД камерами, набрать штрафы на такую сумму на дорогах не составляет труда, так что автомобилистам приходится либо быть примерными во время езды, либо пользоваться устройствами, указывающими на приближение к камерам. Журналист DailyComm, проехав пару тысяч километров, попытался выяснить, насколько эффективен флагманский радар-детектор Mio MiRaD 1350 в мегаполисах и на трассах.

Дизайн


Тестирование Mio MiRaD 1350 началось еще перед дальней поездкой - редакция оценила дизайн аппарата. Он, стоит отметить, не заслуживает нареканий: устройство получилось компактным, весьма оригинальным и привлекательным внешне. Радар имеет изогнутую форму, приплюснутую к задней части. Лицевая сторона выполнена из глянцевого пластика с фирменной оранжевой окантовкой и сегментным дисплеем в центре.

Разъем питания находится на левом торце, что облегчает подключение радар-детектора со стороны водителя. Там же располагается гнездо Mini-USB, используемое для связи прибора с компьютером при перепрошивке и установке более свежей базы радаров.
Радар-детектор Mio MiRaD 1350
На фронтальной поверхности установлены четыре кнопки, которые нажимаются достаточно резко и имеют небольшой ход, что немного идет вразрез с благородным видом девайса. Клавиши следуют друг за другом и не подсвечиваются, так что какое-то время потребуется на привыкание к управлению и интуитивной работе.

Снизу предусмотрена металлическая панель, очевидно, предназначенная для крепления радара-детектора к магнитному держателю на панели приборов. Однако такой аксессуар не идет в комплекте, но скорее это и к лучшему, так как удаление остатков липкого вещества, используемого для монтажа автомобильного держателя, с поверхности приборной панели - задача не из простых. Кроме того, динамик находится снизу, что негативно скажется на звуке при "лежачей" установке устройства.
Радар-детектор Mio MiRaD 1350
Вместо этого MiRaD 1350 крепится на лобовое стекло при помощи кронштейна с двумя присосками. Вставить радар-детектор в пластину наощупь не так то просто, даже спустя две недели тестирования сделать это с первого раза удавалось далеко не всегда. Когда пластина оказывается в соответствующем отверстии устройства, раздается характерный щелчок. На первый взгляд кажется, что детектор может легко выскочить из крепления, но во время многодневной эксплуатации этого ни разу не произошло - ни на резких поворотах, ни во время проезда по лежачим полицейским.
Радар-детектор Mio MiRaD 1350
В коробке с MiRaD 1350 находятся кабели для подключения к автомобильной розетке и USB-интерфейсу компьютера, держатель и инструкция.

Особенности

Mio MiRaD 1350 испытывался в течение двух недель, и за это время он проехал в автомобиле более 2 тысяч километров по маршруту Москва-Саранск-Нижний Новгород-Москва. Тестирование проводилось как на трассе, так и в небольших, и в крупных городах. Чтобы проверить эффективность радар-детектора, было решено ехать с небольшим превышением скорости (на 21-23 км/ч) везде, где позволяла дорожная обстановка. При обнаружении сигнала скорость оперативно сбрасывалась до разрешенной. Количество штрафов должно было дать оценку работе устройства.

Перед тем, как рассказать об итогах испытания, хотелось бы вкратце осветить наиболее приметные и полезные функции аппарата. Среди них стоит выделить Auto Mute: громкость звуковых сигналов снижается вдвое спустя несколько секунд после приема сигнала радара, чтобы меньше беспокоить водителя и пассажиров. Функция Smart Mute позволяет задавать порог скорости (от 0 до 100 км/ч), ниже которого детектор не будет издавать звуковые предупреждения - оповещения о радарах выводятся лишь на дисплей.

Еще одной полезной опцией, заслуживающей внимание, является Smart Alert. Она служит для заблаговременного предупреждения о приближении к радарам в зависимости от скорости езды. К примеру, при 100-120 км/ч радар-детектор подаст сигнал за километр до камеры, а если скорость ниже 60 км/ч, то уведомление прозвучит за 350 метров. Таким образом, у водителя есть время сбавить скорость и избежать опасного резкого торможения. Использование Smart Alert стало возможным благодаря слаженной работе GPS-модуля и базы данных координат камер, загруженной в прошивку.
Радар-детектор Mio MiRaD 1350
Навигационный приемник - это большой плюс для современных радар-детекторов, поскольку на дорогах все чаще можно встретить не излучающие сигналы комплексы, такие как "Автодория". Она фотографирует номерные знаки и вычисляет среднюю скорость транспортного средства на заданном участке трассы. "Автодорию" нельзя обнаружить сенсорами, выручают только GPS и записанные в памяти данные о местоположении таких "невидимок". База данных регулярно обновляется, ее можно загрузить на официальном сайте производителя.

Также автомобилисты могут самостоятельно добавлять координаты камер или других мест (например, понравившееся придорожное кафе), о приближении к которым Mio MiRaD 1350 будет предупреждать тоновым сигналом. Для сохранения точки интереса нужно лишь нажать кнопку "OK". Кстати, устройство, используя математический компас, указывает на сторону света, в которую двигается машина. Еще один плюс присутствия GPS заключается в выводе расстояния до полицейского регистратора скорости, к которому приближается автомобиль.
Радар-детектор Mio MiRaD 1350
В Mio MiRaD 1350 немного настроек, но при первом использовании без инструкции не обойтись. Светодиодный дисплей простой, поэтому навигацию по настройкам разработчики решили полностью озвучивать. Несмотря на свою незамысловатость, экран весьма информативный - он отображает время, расстояние до радара, разрешенную и текущую скорость, уровень сигнала и др. Очень удобно использовать этот радар-детектор в качестве спидометра, так как, во-первых, в отличие от штатного он показывает реальную скорость, а во-вторых, информация выводится в поле зрения водителя, смотрящего на дорогу - отводить взгляд не нужно.

В работе

Mio MiRaD 1350 имеет четыре режима чувствительности: три для города и один для трассы. В мегаполисах и оживленных населенных пунктах лучше выбирать промежуточную настройку "Город 2", в рамках которой радар-детектор достаточно хорошо "видит" дорожные камеры и пропускает посторонние помехи.

В случае с Mio MiRaD 1350 замечено немного ложных срабатываний, полностью избавиться от них невозможно в виду изобилия помех (раздвижные двери в магазинах, адаптивные круиз-контроли, радары на колесах, рации и даже спутниковые тарелки). В городе опытные автовладельцы нередко дезактивируют Х-, К- и Ка- диапазоны (от них зачастую беспокойства больше, чем пользы), оставляя радиочастотную фиксацию радара "Стрелка" и предупреждения, связанные с работой GPS. Во время тестирования Mio MiRaD 1350 все частоты, безусловно, были включены.
Радар-детектор Mio MiRaD 1350
Итак, многодневная проверка показала, что Mio MiRaD 1350 отлично справляется с обнаружением радарных комплексов - как переносных, так и стационарных. Прибор четко реагирует на "Стрелку", "Робота" и "Автодорию". Последняя широко распространена в Подмосковье, да и вообще при подъезде к столице полицейских камер, как показал тестируемый радар-детектор, встречается очень много. Все встречаемые на пути радары были в поле видимости Mio MiRaD 1350 - такой вывод можно сделать по полному отсутствию "писем счастья" по итогам поездки. Стоит напомнить, что в целях эксперимента езда осуществлялась с небольшим превышением скорости везде, где это было возможно.

Также Mio MiRaD 1350 проверялся на камерах в Москве, у которых местоположение было заранее известно. Здесь радар-детектор показал с себя с наилучшей стороны и даже помог узнать, где вместо на первый взгляд реального оборудования стоят муляжи. За точность и своевременность детектирования при помощи сенсора и базы координат GPS прибор вполне заслуживает высшей оценки.

Вывод

Не стоит думать, что радар-детекторы необходимы только патологическим нарушителям ПДД. Во-первых, скоростные ограничения не всегда очевидны на определенных участках, а, во-вторых, доказано, что снижение скорости одним участником движения влияет и на поведение его соседей по потоку, что повышает общую безопасность.

Mio MiRaD 1350 подтвердил статус флагманского продукта и свою эффективность на дороге. Он сигнализировал обо всех радарах, встречавшихся на пути, помогая экономить на штрафах. Возможно, этим же могут похвастать и другие современные радар-детекторы, но прибор Mio выделяется еще и интеллектуальными функциями. Правда, сначала к этой модели нужно привыкнуть.

Аппарат собран и выглядит неплохо, вписываясь в интерьер салона автомобиля. Также привлекает демократичная цена - 5-6 тысяч рублей к началу 2016 года. В случае с торопящимися водителями покупка Mio MiRaD 1350 окупится довольно быстро.



Источник: DailyComm


    Добавить комментарий