Аналитики фиксируют подъем на мировом рынке ноутбуков

03.11.2015 10:48

После резкого спада поставок, наблюдавшегося в первой половине 2015 года, брендовые производители ноутбуков стремятся отыграть свои позиции и завершить год уверенным ростом. Об этом говорится в свежем исследовании аналитической компании TrendForce. Среди факторов, которые помогут вендорам выполнить задачу, специалисты называют высокую востребованность ноутбуков в США, восстановление спроса в Китае и улучшение конъюнктуры на европейских рынке на фоне стабилизации валютных курсов.

По оценкам TrendForce, в третьем квартале 2015 года мировые поставки ноутбуков выросли сильнее, чем ожидалось и достигли 43,17 млн штук, что на 11,1% выше показателей предыдущей четверти. Однако в сравнении с прошлым годом объемы отгрузок снизились на 5,7%.

Специалисты полагают, что в финальном квартале года ПК-бренды продолжат расширять поставки ноутбуков и для стимуляции продаж не только представят новые модели на базе ОС Windows 10, но еще и снизят цены. В целом ожидается, что на рынок поступит примерно такой же объем лэптопов, что и в третьей четверти.

В отчете также приводится рейтинг ведущих производителей ноутбуков. Во главе списка остается HP, которая в июле-сентябре 2015 года нарастила отгрузки на 10,4% в поквартальном выражении. Рыночную долю американского вендора аналитики оценили в 20,8% против 21% в предыдущей четверти.

Lenovo также продемонстрировала уверенный рост: избавившись от складских излишков лэптопов, компания нарастила отгрузки на 11,1% благодаря сезонному подъему спроса. В рейтинге TrendForce Lenovo остается на второй позиции с долей 19,7%.

Dell увеличила поставки на 18,3% на фоне высокого потребительского спроса в Китае и Северной Америке. Компания твердо занимает третье место с показателем присутствия 14,2%, тогда как кварталом ранее доля Dell была на уровне 13,4%.

У Apple специалисты отмечают значительный рост поставок портативных компьютеров семейства MacBook, которому способствовал высокий спрос в Северной Америке, основном рынке сбыта для "яблочной" корпорации. Квартальный подъем у Apple измерялся 19,8%, а доля увеличилась почти на процент и достигла 11,8%.

Улучшение продаж в Северной Америке и Европе позволили тайваньскому бренду Acer подняться на пятую строчку и опередить ближайшего конкурента и соотечественника ASUS. В июле-сентябре поставки ноутбуков Acer увеличились на 13,8% в сравнении с предыдущим кварталом, а доля поднялась с 9% до 9,2%.

ASUS, сосредоточившая внимание на ликвидации складских запасов и корректировке ассортимента, напротив, уменьшила отгрузки лэптопов на 15,3%, в результате чего опустилась на шестую позицию. Рыночная доля вендора сократилась с 10,1 до 7,7%, однако аналитики прогнозируют восстановление показателей уже в этой четверти.



Источник: DailyComm