16 июля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 71.2310 EUR 81.2318

Ожидаемые Adobe доходы не дотянули до прогнозов Уолл-стрит

07.10.2015 12:22

Известный производитель графического программного обеспечения Adobe обнародовал прогноз по годовым доходам, который оказался ниже ожиданий Уолл-стрит. В результате рухнули котировки американской компании.

По итогам 2016 финансового года, который завершится в ноябре 2015-го, Adobe рассчитывает на прибыль в размере 2,7 доллара на акцию при выручке в 5,7 млрд долларов. Опрошенные Thomson Reuters аналитики прогнозируют финансовые показатели на уровне 3,19 доллара на акцию и 5,93 млрд долларов соответственно.

После публикации прогноза ценные бумаги Adobe во время продленной биржевой сессии во вторник, 6 октября, подешевели на 8,8%, до 77,65 доллара. За последние 12 месяцев к моменту прекращения последних торгов на площадке NASDAQ акции компании выросли в цене на 26%.

Этот подъем происходит на фоне растущих доходов. По итогам третьего квартала 2015 финансового года Adobe получила чистую прибыль в размере 174,5 млн долларов, что почти в четыре раза больше значения годичной давности. Выручка за этот период повысилась на 21%, до 1,22 млрд долларов.

Adobe наращивает доходы за счет постепенного отказа от продаж традиционных лицензий на программное обеспечение в пользу облачных подписок. Благодаря этому компания получает высокие доходы будущих периодов, которые в июне-августе достигли 73% от суммарной выручки.

На реализации подписок через интернет компания заработала в прошлом отчетном квартале около 829 млн долларов против 547 млн долларов годом ранее. Количество новых платных подписчиков облачного проекта Creative Cloud (содержит онлайн-аналоги популярных программ Photoshop, Illustrator и Dreamweaver) выросло на 684 тысяч пользователей, достигнув 5,3 млн.

Как отмечает агентство "Рейтер", Creative Cloud является крупнейшим компонентом облачного бизнеса Adobe. К нему также относятся продукты Document Cloud и Marketing Cloud. Последний предоставляет инструменты в области веб-аналитики и оптимизации контента, позволяя компаниям принимать обоснованные решения и обеспечивать успех маркетинговых компаний.

В 2016 фингоду Adobe ожидает увеличение выручки в сегменте Marketing Cloud примерно на 20% в годовом исчислении. В третьем квартале 2015 фингода продажи здесь поднялись на 27%, до 368 млн долларов.

В период с 2015 по 2018 годы Adobe предсказывает увеличение своей выручки в среднем на 20%, а прибыли - на 30%. Компания обнародует финансовый отчет в декабре.



Источник: DailyComm