18 июня 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 64.3187 EUR 72.1077

Продажи связующего ПО растут быстрее всего рынка корпоративного софта

30.04.2015 11:20

На рынке инфраструктуры приложений и связующего программного обеспечения (Application Infrastructure and Middleware, AIM) произошли первые за 10 лет изменения среди вендоров. Об этих переменах сообщили аналитики Gartner в своем исследовательском отчете.

Из него следует, что в 2014 году продажи решений AIM в глобальном масштабе составили 23,8 млрд долларов, увеличившись на 8,8% по сравнению с предыдущим годом. По темпам роста этот сегмент индустрии ПО опережает весь рынок корпоративного софта: в 2014 году он вырос в объеме на 5,7%, до 428,6 млрд долларов.

Инфраструктура приложений - это технологии, которые поддерживают и обеспечивают разработку, развертывание и эксплуатацию бизнес-приложений. Связующее программное обеспечение характеризует слой или комплекс технологического софта для обеспечения взаимодействия между различными приложениями, системами и компонентами.

После почти 10 лет стабильности на рынке AIM в 2014 году там произошли некоторые перестановки. Компания Salesforce.com увеличила продажи инфраструктуры приложений и связующего ПО на 55,2% (до 740 млн долларов), что позволило ей взобраться на четвертое место в списке крупнейших вендоров.

Salesforce.com стремительно приближается к Microsoft, которая завершила 2014 год с выручкой в 1,17 млрд долларов на рынке AIM. Этот финансовый показатель в годовом исчислении вырос на 3,8%, а рыночная доля опустилась с 5,1% в 2013 году до 4,9% год спустя. Показатель Salesforce.com, напротив, заметно вырос за это время - с 2,2% до 3,1%.

Крупнейшим поставщиком инфраструктуры приложений и связующего софта остается IBM, заработавшая на этой продукции 6,93 млрд долларов (29,1% в общем объеме рынка) по итогам прошлого года. Корпорация нарастила выручку на 6,1%, тогда как ближайший преследователь Oracle зафиксировал 1,5-процентный подъем и продажи в 3,29 млрд долларов.

По словам директора по исследованиям Gartner Фабрицио Бискотти (Fabrizio Biscotti), ведущие AIM-вендоры столкнулись с усиливающимся конкурентным давлением со стороны таких компаний, как Salesforce.com, Google, Engine Yard, Informatica и Boomi.

Кроме того, укрепляют позиции разработчики "открытых" решений, среди которых MuleSoft, Talend и Liferay, а также компании, специализирующиеся на нишевых продуктах с быстрорастущим на них спросом (например, технологии обработки данных в памяти или быстрые системы обмена сообщениями).



Источник: DailyComm