26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Windows Phone на рынке мобильных устройств идет на спад

08.04.2015 14:13

Несмотря на все попытки Microsoft популяризовать Windows Phone, эта операционная система по-прежнему занимает мизерный объем глобального рынка мобильных устройств. Более того, доля платформы снижается, свидетельствуют данные сервиса NetMarketShare (им управляет аналитическая компания Net Applications), который отслеживает активность более 160 млн пользователей, просматривающих свыше 40 тысяч веб-сайтов.

Согласно данным за март 2015 года, ОС Windows Phone была установлена на 2,57% смартфонов и планшетов в мире. Месяцем ранее показатель составлял 2,66%. Наивысшего результата Windows Phone добивалась в августе 2014 года (2,69%).

Самой популярной мобильной ОС остается Android, чья рыночная доля по итогам первого весеннего месяца 2015 года выросла до 47,51% с 46,87% в феврале. Мартовский долевой показатель Android оказался рекордным за всю историю формирования статистики NetMarketShare.

Android продолжает увеличивать отрыв от ближайшего преследователя iOS. Последняя в марте 2015 года получила 41,97% рассматриваемого рынка, и это значение является самым маленьким для "яблочного" продукта. В феврале 2015 года iOS имела в активе 42,61-процентный показатель, в феврале 2014-го - 52,96%.

Тенденцию роста Android и падения iOS наблюдают и аналитики StatCounter, которые, в отличие от коллег из Net Applications, строят свое исследование не на количестве уникальных пользователей, а на просмотрах страниц. Статистика StatCounter охватывает свыше 3 млн веб-сайтов и более 15 млрд просмотров страниц ежемесячно.

По данным StatCounter за март 2015 года, самой популярной операционной системой среди пользователей смартфонов и планшетов также является Android, а ее доля увеличилась до 56,7% с 55,3% месяцем ранее. У iOS произошло снижение с 30,78% до 29,76% за аналогичный период. Показатель Windows Phone составил 1,9%, что меньше, чем у гаджетов на базе устаревшей Series 40 (3,93%).

В России Android пошла в отрыв: если в декабре 2014 года эта платформа уступала iOS по активности мобильных устройств (46,44% против 49,35% в долевом выражении), то уже в январе 2015-го Android заполучила 59,64% российского мобильного веб-трафика. Доля iOS сократилась до 33,91% и упала до 32,7% в марте.

Что стало причиной столь бурной динамики изменения позиций операционных систем, эксперты не уточнили. Вероятно, сказалась девальвация рубля, из-за которой iPhone резко подорожал, поэтому основной спрос на рынке сосредоточился вокруг недорогих Android-моделей.



По материалам Softpedia

Источник: DailyComm