26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Прибыль Microsoft сократилась на 11%

27.01.2015 10:44

Сразу несколько факторов повлияли на 11-процентное падение квартальной прибыли Microsoft. При этом мобильный бизнес компании продемонстрировал высокие результаты.

По итогам второго квартала 2015 финансового года (октябрь-декабрь 2014-го) чистая прибыль Microsoft снизилась до 5,86 млрд долларов, или 71 цента на акцию, с 6,56 млрд долларов, или 78 центов в пересчете на одну ценную бумагу компании, годом ранее. Продажи выросли на 8% в годовом исчислении, достигнув 26,47 млрд долларов.

Опрошенные Thomson Reuters аналитики ожидали такую же прибыль, но менее высокую выручку - 26,32 млрд долларов.

Одной из главных причин падения прибыли Microsoft является продолжающаяся интеграция телефонного подразделения Nokia. Его покупка обошлась софтверному гиганту в 7,2 млрд долларов, а квартальная выручка в этом бизнесе превысила 2 млрд долларов. За отчетный период было продано 10,5 млн смартфонов Lumia, что на 28% больше, чем в октябре-декабре 2013 года.

В минувшем квартале на реструктуризацию Microsoft потратила 243 млн долларов, что вылилось в снижение прибыли на 2 цента в расчете на акцию. Американская корпорация прогнозирует аналогичные расходы в размере около 100 млн долларов по итогам каждого из двух кварталов, которые остались до завершения фингода.

Кроме того, падение прибыли Microsoft связано с налоговыми издержками, слабым спросом на персональные компьютеры и сильным курсом доллара.

В отчете Microsoft также сообщается, что квартальная выручка подразделения Devices & Consumer, ориентированного на выпуск потребительских продуктов, поднялась на 8% относительно показателя октября-декабря 2013 года - до 12,9 млрд долларов. Продажи Windows по OEM-лицензиям упали на 13%.

Подразделение корпоративных продуктов Microsoft Commercial закончило второй финквартал с выручкой в размере 13,3 млрд долларов, что на 5% превосходит результат годичной давности. Выручка от серверных продуктов и сервисов, включая Azure, повысилась на 9%.

Планшетный бизнес обеспечил Microsoft квартальные продажи в 1,1 млрд долларов, что на 24% больше, чем годом ранее. Число подписчиков Office 365 Home и Personal за три месяца увеличилось на 30%, до 9,2 млн пользователей. Реализация игровых приставок Xbox достигла 6,6 млн штук. Выручка от продажи рекламы в поисковых системах повысилась на 23%, а поисковик Bing занял 19,7% американского рынка.



Источник: DailyComm