26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Платформа Android Wear подстегнула развитие рынка носимой электроники

19.11.2014 12:25

Согласно данным аналитической компании Canalys, в III квартале 2014 года производители выпустили почти 5 млн смарт-устройств, носимых на запястье, что на 37% больше, чем в предыдущей четверти.

К рассматриваемому рынку Canalys относит как фитнес-браслеты, так и компьютеризированные часы, подразделяя такого рода гаджеты на две категории: базовые и смарт-модели. Последние, в отличие от первых, характеризуются многофункциональностью и позволяют запускать приложения сторонних разработчиков.

Зафиксированный рост специалисты напрямую связывают с внедрением платформы Android Wear, разработанной Google специально для носимой электроники. Отмечается, что наибольшего успеха среди устройств под управлением Android Wear на сегодняшний день добились "умные" часы Moto 360 от Motorola Mobility. По оценке Canalys, в прошлом квартале доля этой модели на рынке смарт-устройств, носимых на запястье, превысила 15%.

Благодаря своему привлекательному дизайну часы Motorola сумели опередить по поставкам другие гаджеты на базе Android Wear, такие, как G Watch R от LG. Правда, пока что Motorola не смогла потеснить Samsung. Южнокорейский гигант, который продолжает расширять ассортимент своих часов и в августе 2014 года добавил в него уже шестую по счету модель - Gear S, в минувшей четверти контролировал 52% рынка.

Несмотря на "молодость" платформы Android Wear, аналитики считают, что она сыграет ключевую роль в развитии носимой электроники и станет одной из ведущих операционных систем в данном сегменте, наряду с Watch OS - конкурирующим продуктом от Apple. Однако прежде, чем это произойдет, Google необходимо будет доработать пользовательский интерфейс Android Wear, оговорились специалисты.

В категории базовых моделей, в которую входят фитнес-браслеты, по-прежнему главенствуют Fitbit и Jawbone. С третьего по пятое места в рейтинге расположились Garmin, Xiaomi и Huawei, а Nike, некогда лидировавшая на этом рынке, оказалась за пределами ТОП-5.

"Недорогие базовые фитнес-браслеты, с простым набором функций для отслеживания физической активности пользователя, постепенно наводняют рынок и будут представлены в большом ассортименте в сезон покупок в конце года. Видя это, Fitbit, Jawbone и другие производители этих гаджетов стараются сделать свои устройства более "умными", для чего интегрируют в них функции смарт-часов и снабжают дополнительными сенсорами", - отметила аналитик Canalys Цзинвэнь Ван (Jingwen Wang).

На то, что функциональные возможности "умных" часов и смарт-браслетов становятся ближе, обращают внимание и аналитики Gartner. Согласно их прогнозу, половина людей, планировавших купить фитнес-браслеты, в 2015 году приобретут вместо них компьютеризированные часы.



Источнки: DailyComm