Xiaomi может стоить больше Apple и Lenovo

05.11.2014 10:08

Молодой производитель смартфонов Xiaomi рассчитывает привлечь инвестиции, размер которых будет указывать на рекордно высокую оценку стоимости китайской компании - больше чем у Apple или Lenovo.

По данным информагентства Bloomberg, Xiaomi ведет переговоры о финансировании, в рамках которого компания может быть оценена в 40-50 млрд долларов. Переговоры находятся на ранней стадии и далеки от завершения, пишет издание со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией. Предыдущий раунд финансирования состоялся в августе 2013 года, тогда Xiaomi была оценена в 10 млрд долларов.

Сотрудник исследовательского агентства Gartner Сэнди Шен (Sandy Shen) допускает, что Xiaomi действительно может стоить до 50 млрд долларов. Правда, в этом случае компании нужно повторить домашний успех в других странах, а также показать высокие результаты работы не только на рынке смартфонов, добавила аналитик.

Директор аналитической компании Counterpoint Research Нейл Шах (Neil Shah) прогнозирует удвоение продаж Xiaomi в 2014 году, до более чем 12 млрд долларов. Таким образом, потенциальная оценка компании в 50 млрд долларов соответствует 4,2-кратному увеличению ожидаемой выручки.

Для сравнения, опрошенные Bloomberg аналитики предсказывают 15-процентный рост выручки Apple в нынешнем году, до 209,4 млрд долларов, рыночная капитализация калифорнийского гиганта составляет 641,6 млрд долларов. Ее отношение к прогнозируемым продажам корпорации равно 3,1. У Samsung этот показатель составляет 0,7, у Lenovo - 0,38, у Sony - 0,3.

"Будущие ожидания во многом определяют оценку компании, так что, по всей видимости, инвесторы связывают с Xiaomi большие надежды", - отметила аналитик Canalys Джессика Кви (Jessica Kwee).

По подсчетам Strategy Analytics, в третьем квартале 2014 года Xiaomi выпустила 18 млн смартфонов, что в три раза больше, чем годом ранее. В результате этого подъема рыночная доля компании увеличилась с прошлогодних 2,1% до нынешних 5,6%. Xiaomi вошла в тройку ведущих производителей "умных" телефонов, уступив только Samsung и Apple.

По итогам 2014 года Xiaomi планирует продать 60 млн трубок и увеличить их реализацию до 100 млн единиц в будущем году. Однако эксперты предостерегают вендора от слишком оптимистичных прогнозов. По их мнению, препятствием на пути Xiaomi к намеченным целям может стать постепенное замедление роста на китайском рынке смартфонов, где реализуется большая часть продукции этой компании.



Источник: DailyComm