Alibaba войдет в тройку крупнейших интернет-компаний по капитализации

08.09.2014 14:56

Китайская интернет-компания Alibaba Group, которая специализируется на электронной коммерции, готовится выйти на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE). Холдинг планирует провести первичное публичное размещение акций по цене 60-66 долларов, что позволит привлечь 21,1 млрд долларов в рамках IPO.

При такой оценке рыночная капитализация Alibaba составляет 162,7 млрд долларов, что превышает показатели у 95% участников индекса Standard & Poor's 500. Таким образом, Alibaba станет третьим по стоимости участником интернет-рынка, чьи акции размещены в США, после Google и Facebook, отмечает агентство Bloomberg.

В числе рекордных IPO стоит отметить первичное публичное размещение акций Visa (17,9 млрд долларов в 2008 году) и General Motors (15,8 млрд долларов в 2010 году).

По данным СМИ, Alibaba может начать продажу акций в ближайшие дни. В ходе IPO Аlibaba намерена использовать специальную программу с неофициальным названием Friends and Family, позволяющую сотрудникам и близким к компании людям приобрести часть акций. На NYSE китайская компания будет торговаться под тикером "BABA".

Потребители используют Alibaba для онлайн-шопинга, продажи подержанных вещей, а также для электронных платежей. В январе-марте выручка Alibaba увеличилась на 42%, до 1,966 млрд долларов, а чистая прибыль выросла на 36%, до 926 млн долларов.



Источник: DailyComm