Позиции Samsung на рынке мобильных телефонов ослабли

18.08.2014 14:36

Хотя в смартфонном бизнесе Samsung, основной сфере деятельности компании, в первой половине 2014 года наблюдался спад, на других важных направлениях, таких как производство телевизоров, микросхем DRAM-памяти и дисплеев, южнокорейский гигант продолжил укреплять свои позиции. Об этом пишет новостное агентство Yonhap News со ссылкой на данные компании о результатах работы в первом полугодии.

Итак, в период с января по июнь 2014 года доля Samsung, крупнейшего производителя коммуникаторов, на мировом рынке "мобильников" составила 24,9%, что на 1,9 процентных пункта ниже показателей годовой давности. Согласно имеющейся информации, за первые шесть месяцев текущего года компания выпустила почти 224 млн трубок.

Слабые показатели продаж мобильных гаджетов, прежде всего смартфонов, стали главной причиной ощутимого снижения чистой прибыли Samsung во втором квартале 2014 года - по сравнению с прошлым годом доход компании упал на 19,5%, до 6,25 трлн вон (около 6,11 млрд долларов США).

Хотя Samsung обещает разнообразить ассортимент аппаратов и охватить все ценовые категории, от высококлассных моделей до недорогих бюджетных устройств, отраслевые эксперты полагают, что компания продолжит терять позиции, что связано с укреплением китайских производителей смартфонов, стратегия которых основана на агрессивной ценовой конкуренции.

Между тем, на мировом ТВ-рынке Samsung добилась больших успехов - по итогам полугодия доля компании здесь достигла 24%, увеличившись относительно 2013 года на 2,4%. Южнокорейский вендор объясняет прогресс ростом спроса на телевизоры с поддержкой сверхвысокого разрешения Ultra HD.

Поскольку в январе-июне Samsung продала 26,5 млн телевизоров, рыночные обозреватели полагают, что за весь 2014 год компания может реализовать более 50 млн этих устройств и установить новый рекорд. Для сравнения, в 2013 году Samsung поставила по всему миру 47,5 млн телевизоров.

На глобальном рынке микросхем динамической оперативной памяти (DRAM) позиции Samsung тоже окрепли - доля выросла на 2,7%, достигнув 36,2%. В компании связывают успех с внедрением 20-нанометровой технологии, за счет которой Samsung может дифференцироваться от других чипмейкеров.

И, наконец, в дисплейном сегменте рыночная доля Samsung по итогам полугодия составила 21,6%, что на 1,2 п. п. больше, чем в тот же период 2013 года. Компания планирует и далее развивать это направление, сконцентрировав внимание на высококлассной продукции, в частности - на гибких дисплеях.



По материалам Yonhap News

Источник: DailyComm