Клиенты Cisco требуют от компании больше софта

13.08.2014 15:23

Крупные клиенты Cisco призывают компанию больше внимания уделять сетевому программному обеспечению, чем оборудованию. Такое давление партнеров может сказаться на финансовых показателях американского вендора.

По сообщению агентства Bloomberg, компании Goldman Sachs Group, Verizon Communications и Coca-Cola Enterprises предупредили Cisco о своих намерениях перестать закупать дорогостоящее сетевое оборудование в условиях, когда современный софт позволяет "выжать" из компьютерных систем более высокую производительность.

"В этом году мы не собираемся тратить на сетевое оборудование столько, сколько в прошлом году, пока вы не предложите нам что-то действительно не похожее на то, что было раньше", - заявил ИТ-директор Goldman Sachs Мартин Чавес (Martin Chavez) главе Cisco Джону Чемберсу (John Chambers).

Чавес, а также представители других клиентов Cisco, настаивают на том, чтобы их партнер сосредоточился на программно-конфигурируемых сетях (Software-Defined Network, SDN). В таких сетях уровень их управления отделен от устройств передачи данных и реализуется программно. Это позволяет избавить компании от покупки множества дорогостоящих систем для выполнения определенных задач, а вместо этого более эффективно пользоваться софтом на более дешевом оборудовании. По прогнозам аналитиков IDC, к 2016 году объем мирового рынка SDN достигнет 2 млрд долларов по сравнению со 168 млн долларов в 2013 году.

Еще в 2012 году Verizon потребовала от Cisco (и получила в конечном итоге) только софтверные версии технологий трансляции видеоконтента, о чем Майк Палмер (Mike Palmer), вице-президент по разработке продуктов телекоммуникационной компании, рассказал журналистам в мае 2014 года.

Coca-Cola Enterprises вывела на аутсорсинг Cisco обслуживание систем внутренней телефонии и видеоконференций. Первоначально Cisco сопротивлялась этому и по-прежнему хотела продавать оборудование, но затем вынуждена была уступать под угрозой прекращения сотрудничества с Coca-Cola.

Cisco готовится опубликовать отчет за четвертый финансовый квартал, который завершился в конце июля 2014 года. По итогам отчетного периода компания прогнозировала выручку в диапазоне от 12 до 12,3 млрд долларов против 11,55 млрд долларов кварталом ранее (-5,5% к прошлом году). Аналитики ожидают продажи Cisco на уровне 12,2 млрд долларов, что соответствует 2-процентному спад в годовом исчислении.



Источник: DailyComm