29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бизнес-сектор поможет планшетному рынку

25.07.2014 10:41

Объем мирового рынка планшетов по-прежнему растет в годовом исчислении, но в квартальном уже наблюдается спад. В этих условиях сокращается доля лидера Apple.

Согласно оценке IDC за второй квартал 2014 года, в глобальном масштабе производители отгрузили 49,3 млн планшетных компьютеров и гибридных трансформируемых устройств, что на 11% больше, чем годом ранее. По сравнению со стартовой четвертью нынешнего года поставки продукции упали на 1,5%.

Жан Филипп Бушар (Jean-Philippe Bouchard), директор по исследованиям планшетного рынка в IDC, говорит, что негативное влияние на продажу "таблеток" по-прежнему оказывают крупноразмерные смартфоны и затянувшийся цикл владения ранее приобретенным планшетом. Кроме того, сказываются слабые темпы роста проникновения этой мобильной электроники в бизнес-среде.

"Несмотря на эту тенденцию, мы прогнозируем повышение спроса на планшеты в корпоративном секторе во второй половине 2014 года, что поможет рынку вырасти. На фоне сотрудничества Apple и IBM мы ожидаем появление большего количества предложений, ориентированных на компании и организации", - сказал Жан Филипп Бушар.

В рамках сформированного альянса IBM будет распространять среди своих коммерческих клиентов смартфоны iPhone и iPad с фирменным предустановленным софтом. Партнеры намерены предложить более 100 приложений, направленных на решение конкретных отраслевых проблем в розничной торговле, здравоохранении, банковской сфере, туризме, транспорте, телекоммуникациях, страховании и других областях.

Apple остается крупнейшим производителем планшетов: в апреле-июне было выпущено 13,3 млн iPad, что на 9,3% меньше, чем годом ранее. Рыночная доля калифорнийского гиганта составляет 26,9% против 17,2% у ближайшего преследователя Samsung, у которого поставки устройств из серии Galaxy Tab выросли на 1,6% в годовом подсчете.

На третье место в списке ведущих вендоров взобралась Lenovo, чьи отгрузки "таблеток" поднялись на 64,7%, до 2,4 млн штук во втором квартале. ASUS выпала из тройки лидеров, поскольку выпуск ее планшетных ПК вырос не столь значительно - на 13,1%, до 2,3 млн устройств. Тайваньский производитель получил 4,6-процентную рыночную долю против 4,9% у Lenovo.

Все хуже дела идут у Acer. В минувшей четверти тайваньская компания подготовила к продаже около 1 млн планшетов, что соответствует спаду на 36,3% относительно прошлогоднего показателя.



Источник: DailyComm