29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Новые технологии спасут рынок телевизоров

08.04.2014 11:30

В 2011 году мировой рынок телевизоров достиг своего пика. После этого, уже на протяжении двух лет ТВ-производители фиксируют спад поставок и выручки. Чтобы пробудить интерес к своей продукции, ТВ-вендоры призвали на помощь новейшие технологии и предлагают вниманию потребителей модели с изогнутыми экранами, OLED-дисплеями и поддержкой сверхвысокого разрешения (4K или UltraHD). Об этих видах телевизоров идет речь в новом исследовании аналитической компании NPD DisplaySearch.

Специалисты прогнозируют, что в 2014 году по всему миру будет поставлено почти 800 тысяч изогнутых телевизоров, а к концу 2017 года объемы их отгрузок должны превысить 6 млн штук.

"Телевизоры с вогнутыми экранами со временем утратят свою новизну, и их поставки, достигнув максимума, начнут постепенно снижаться, - считает аналитик NPD DisplaySearch Пол Грей (Paul Gray). - Тем не менее, эти модели выполнят важную роль и помогут дифференцировать новые высококлассные ТВ-устройства, что в свою очередь будет способствовать росту доходов на глобальном рынке телевизоров."

Распространение изогнутых моделей началось с сегмента жидкокристаллических телевизоров, а в 2013 году появились их разновидности с экранами на основе органических светодиодов (OLED). В этом году ЖК ТВ с вогнутыми дисплеями стали чаще встречаться на рынке - помимо Samsung и LG Electronics, такие устройства на январской выставке CES продемонстрировали и несколько китайских брендов.

Сверхчеткое изображение - еще одна особенность, призванная привлечь внимание публики к современным телевизорам. По расчетам аналитиков, в 2014 году поставки ТВ-устройств формата 4K (UHD) должны превысить 12 млн штук, а к 2017 году вырастут до 62 млн единиц.

Наибольший спрос и объемы отгрузок таких моделей в настоящее время наблюдаются на рынке Китая - в 2013 году на долю этой страны пришлось 83% от общемирового показателя поставок 4K-телевизоров. Однако остальной мир постепенно нагоняет Поднебесную, и в 2017 году ее доля на рынке UHD TV уменьшится до 46%, полагают специалисты.

Что касается OLED-телевизоров, то об их широком распространении говорить пока рано - из-за ограниченных объемов выпуска они остаются слишком дороги и недоступны большинству потребителей. Массовый выпуск OLED TV по-прежнему осложняется многочисленными производственными проблемами. По оценке DisplaySearch, в нынешнем году будет поставлено в лучшем случае около 100 тысяч таких устройств. Аналитики считают, что их годовой объем отгрузок может превысить миллионный рубеж только через пару лет, в 2016 году.



Источник: DailyComm