28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung и Apple останутся самыми сильными производителями планшетов в 2014 году

30.12.2013 10:32

Исследовательская фирма Canalys прогнозирует, что в будущем году планшеты займут более половины компьютерного рынка. Крупнейшим производителем «таблеток» станет Samsung.

Аналитики Canalys относят планшеты, десктопы и ноутбуки к одной категории - клиентских (или готовых) ПК. В третьем квартале 2013 года поставки этих устройств выросли на 18%, а главную роль в этом подъеме сыграли iPad и его последователи, доля которых в продажах компьютеров составила 40%.

Ожидается, что в 2014 году будет отгружено 285 млн планшетов (превысит половину рынку готовых компьютеров), а в 2017 году этот показатель будет измеряться 396 млн единиц.

На долю Android-устройств придется 65% планшетного сегмента, а больше всех аппаратов выпустит компания Samsung, которая в третьей четверти нынешнего года уже получила 27-процентную долю. Apple пока занимает первое место и останется главным конкурентом производителям планшетов на базе Android.

"Падение Apple в компьютерной отрасли было неизбежным из-за выбранной модели ведения бизнеса, - говорит аналитик Canalys Тим Коуллинг (Tim Coulling). - В прошлом квартале Samsung стала лидером в регионе EMEA, а позиции Apple на различных рынках будут слабеть. Однако эта компания остается одним из немногих производителей планшетов, зарабатывающих на популярности этой продукции.

Изделия премиум-уровня привлекают потребителей с высоким уровнем доходов, поэтому Apple остается высокоприбыльной на этом рынке, что является более значимым показателем по сравнению с рыночной долей".

По мнению экспертов, в среднесрочной перспективе Samsung и Apple останутся самыми сильными производителями планшетов, но конкуренция на рынке обострится. Активизируются как небольшие вендоры, так и крупные международные игроки, вроде Acer, ASUS, Lenovo и Hewlett-Packard.

Бюджетные устройства интересны многим потребителям, поэтому заниматься продажами этой электроники под своим брендом хотят даже супермаркеты и ритейлеры. Недавно британская сеть супермаркетов Tesco начала продажи своего первого планшета Hudl и уже готовит его вторую версию.

В отчете Canalys также фигурирует имя корпорации Microsoft. Софтверный гигант, как ожидают эксперты, сможет увеличить долю на рынке планшетов с 2% в 2012 году до 5% в 2017 году.

Аналитик Canalys Пин Чен Тан (Pin Chen Tang) рекомендует Microsoft способствовать развитию собственной экосистемы мобильных приложений, тем более что у нее есть хороший опыт в сфере ПО. По мнению эксперта, американская компания должна решить вопрос с одновременным присутствием двух мобильных платформ - Windows Phone и Windows RT.



Источник: DailyComm