Аналитики призывают Cisco отказаться от приставок

12.12.2013 11:25

В прошлом году генеральный директор Cisco Джон Чемберс (John Chambers) опроверг слухи об отказе компании выпускать телевизионные приставки. То решение вызвало негативную реакцию инвесторов, и теперь они усилили давление на руководство.

Cisco начала заниматься ТВ-приставками в 2006 году, когда за 6,9 млрд долларов была приобретена фирма Scientific Atlanta. Она широко известна как производитель приставок set-top, компонентов для видеосистем и кабельных модемов. Стоит отметить, что продукция Scientific Atlanta поставляется и в Россию.

На сегодняшний день в активе Scientific Atlanta находятся различные платформы и технологии, предоставляющие доступ к видео/IPTV и другим мультимедиа-сервисам.

По словам аналитиков, опрошенных агентством "Рейтер", инвесторы хотят, чтобы Чемберс избавился от приставочного бизнеса, из-за которого страдает вся компания. По оценкам аналитика Саймона Леопольда (Simon Leopold) из Raymond James, из-за телевизионных приставок компания недосчиталась 1 млрд долларов в квартальной выручке.

Этот сегмент приносит крупнейшему в мире производителю сетевого оборудования и телекоммуникационных технологий лишь 5% доходов. В первом финансовом квартале, который завершился 26 октября 2013 года, подразделение Cisco, ответственное за производство приставок, зафиксировало 20-процентное сокращение выручки.

В прошлом квартале американская корпорация заработала 12,1 млрд долларов, что на 1,8% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль сократилась на 4,6% в годовом выражении - до 2 млрд долларов. В России продажи упали на 30%, что привело к смене руководителя российского офиса Cisco. На место Павла Бетсиса был назначен Сергей Черноволенко, который до этого работал в Xerox.

В нынешнем квартале Cisco ожидает снижение доходов на 10%, и эта негативная динамика может сохраниться в будущем. На фоне столь мрачных перспектив аналитик Питер Каразерис (Peter Karazeris) из Thrivent Asset Management (владеет 4 млн акций Cisco) рекомендует компании отойти от "в прошлом процветающего" бизнеса по выпуску приставок. По словам эксперта, Cisco должна изменить стратегию работы, и этого ждут ее инвесторы.

Каразерис не уточнил, как именно вендор должен избавиться от приставочного бизнеса - продать его или закрыть. Аналитик Needham & Co. Ричард Валера (Richard Valera) оценивает его в 1,8 млрд долларов.



Источник: DailyComm