25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple продолжает сдавать позиции на рынке планшетов

31.10.2013 13:08

Корпорация Apple продолжает доминировать на мировом рынке планшетов, однако доля американского производителя неуклонно падает. В третьем квартале 2013 года она сократилась до 29,7%, констатируют аналитики IHS.

По их подсчетам, в период с июля по сентябрь было выпущено 14,25 млн iPad против 14,62 млн единиц кварталом ранее, когда присутствие Apple на планшетной арене измерялось 33,5%. Эксперты говорят, что спад корпорации обусловлен переходом на прежний цикл обновления продуктов - один планшет в год, хотя в 2012 году были представлены два поколения 9,7-дюймовых "таблеток".

Отсутствие новинки во второй четверти и ожидание потребителей осеннего релиза в четвертом квартале сказались на результатах в третьем.

Samsung закончила этот период в статусе второго по величине производителя планшетных ПК, отгрузив около 10,7 млн изделий и получив 22,2-процентную долю. Последний показатель возрос на 8,1 процентный пункт в годовом выражении. За это же время присутствие Apple снизилось на 12,7 процентных пункта.

Успех южнокорейского гиганта обусловлен его широким ассортиментом, куда входят модели Galaxy различных ценовых категорий.

Аналитик Рода Александр (Rhoda Alexander) из IHS говорит, что падение Apple было неизбежным, поскольку конкуренты, понимающие свою неспособность противостоять iPad по марже, начали заполонять рынок дешевыми устройствами. Сейчас можно встретить большое количество Android-планшетов стоимостью ниже 250 долларов, отметил эксперт.

В то время как производители стараются брать количеством, Apple делает упор на качество. В третьем квартале доход компании с каждого iPad возрос на 3 доллара.

С момента выхода корпорации, возглавляемой Тимом Куком (Tim Cook), на планшетный рынок в 2010 году было продано в общей сложности 170 млн iPad. Samsung за все время присутствия здесь поставила 54 млн устройств. Другие бренды также активизируют свои усилия в борьбе за кусок рынка планшетов.

Тайваньская фирма ASUS, недавно выпустившая второе поколение Nexus 7, зафиксировала 87-процентный рост поставок в квартальном выражении, чем не могли похвастаться даже лидеры.

Выпуск "таблеток" под брендом Lenovo поднялся на 94,6%, преимущественно благодаря успешным продажам в Китае. В последнее время компания стремится расширить свою географию, начав работать в Европе и некоторых развивающихся странах.



Источник: DailyComm