09 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.8239 EUR 98.9461


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Oracle хочет "витать в облаках"

27.09.2013 09:52

Американская компания Oracle, один из крупнейших в мире производителей корпоративного программного обеспечения, собирается повысить рентабельность по операционной прибыли за счет перехода с обычного софта, устанавливаемого на компьютеры, на интернет-сервисы. Это заявление на встрече с аналитиками в Сан-Франциско сделала президент и финансовый директор Oracle Сафра Катц (Safra Catz).

По ее словам, прибыль компании будет расти по мере того, как ИТ-расходы смещаются в сторону облачных инструментов. При этом аналитики ожидают от Oracle рентабельности по операционной прибыли на уровне 48% по итогам нынешнего финансового года (завершится в мае 2014 года), что на 9 процентных пунктов меньше, чем годом ранее.

За последнее десятилетие Oracle потратила на поглощения сторонних фирм более 50 млрд долларов с целью наращивания продаж и прибыли. Сейчас компания ищет новые источники роста, в первую очередь обращая внимание на облачные продукты, которые сейчас активно развиваются конкурентами, вроде Salesforce.com и Workday.

По словам аналитика Брента Тилла (Brent Thill) из UBS AG, софтверная Oracle хочет следовать современной тенденции, в которой главную роль играет не продажа лицензий, а облачные услуги. Компания использует обе модели, что является правильным подходом для клиентов из финансовой среды, телекоммуникационного рынка и госорганов, которые пока не готовы полностью перейти на "облака", добавил эксперт.

Накануне Oracle анонсировала новую опцию Oracle Database In-Memory Option, которая призвана помочь организациям повысить производительность баз данных для задач аналитики, организации хранилищ данных, подготовки отчетов и оперативной обработки транзакций (OLTP).

Кац говорит, что несмотря на экономические трудности и скептические настроения инвесторов, с которыми сталкивается Oracle, компания будет наращивать рыночную долю, в том числе за счет использования мобильных и облачных технологий.

По итогам трехмесячного отчетного периода, завершившегося в конце августа 2013 года, продажи Oracle составили 8,37 млрд долларов, что на 2% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль выросла с прошлогодних 2,03 млрд долларов, или 41 цента на акцию, до нынешних 2,19 млрд долларов, или 47 центов в расчете на одну ценную бумагу.

Продажи новых лицензий на программное обеспечение и подписок на облачный софт составили в прошлом квартале 1,7 млрд долларов, что на 5% превосходит показатель годичной давности.



Источник: DailyComm