27 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Шансы BlackBerry стать №3 на рынке смартфонов тают с каждым днем

03.07.2013 15:56

Новая операционная система BlackBerry пока не позволяет своему производителю рассчитывать на успешное будущее, в котором канадская компания видит себя третьим по величине игроком на рынке смартфонов. Многие корпоративные пользователи отказываются от коммуникаторов BlackBerry в пользу конкурирующих сенсорных устройств от Apple и Samsung, пишет Bloomberg.

По словам Боба Тинкера (Bob Tinker), генерального директора компании MobileIron, предлагающей продукты для централизованного управления корпоративными мобильными устройствами и обеспечения их безопасности (клиентская база превышает 5000 фирм), бизнес скептически относится к бренду BlackBerry, поэтому, скорее всего, дела канадского производителя будут ухудшаться.

На этом фоне Microsoft рассматривается более вероятным кандидатом на роль третьего номера на рынке смартфонов.

"Большинство наших клиентов планирует поддерживать три мобильные операционные системы - iOS, Android, а тажке Windows Phone или BlackBerry. Но недавние результаты показывают, что BlackBerry едва ли получит №3", - сообщил Тинкер.

По итогам первого финансового квартала, который завершился для BlackBerry 1 июня 2013 года, чистый убыток компании составил 84 млн долларов, а продажи фирменных смартфонов - 6,8 млн штук. Аналитики ожидали от вендора реализацию по меньшей мере 7,5 млн трубок. Абонентская база BlackBerry продолжила сокращаться и по сравнению с предыдущей четвертью уменьшилась с 76 до 72 млн подписчиков по всему миру.

Слабая квартальная отчетность отражает статистику, которую приводят аналитики в отношении североамериканской корпорации. По данным IDC, в первом квартале доля BlackBerry в общем объеме поставок смартфонов сократилась до 2,9% против 6,4% годом ранее. iOS и Android контролируют 92% рынка, тогда как третье место занимает Windows Phone, BlackBerry - на четвертом.

Платформа от Microsoft более привлекательна для разработчиков мобильных приложений, констатирует Тим Баджарин (Creative Strategies), основатель Creative Strategies. По его словам, в BlackBerry используются новые и менее знакомые технологии по сравнению с Windows Phone, поэтому для последней создавать софт проще, считает Баджарин.

Кроме того, софтверный гигант стимулирует программистов, предлагая им деньги за разработку программного обеспечения под свою ОС, напомнил Уэйд Биверс (Wade Beavers), глава фирмы-разработчика ПО DoApp. По словам Биверса, его компания прекратила выпуск продуктов для BlackBerry ввиду малочисленности аудитории, использующей эту систему.



Источник: DailyComm