19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Chrome прибавляет на мобильном рынке

04.12.2012 10:27

На рынке браузеров для настольных компьютеров Chrome занимает прочные позиции, а в некоторых регионах разработка от Google, появившаяся чуть более 4 лет назад, даже лидирует. В мобильном сегменте Chrome присутствует слабо, доля растет медленно и то за счет собственной платформы интернет-гиганта Android. Такие данные приводятся в очередном исследовании фирмы Net Applications, занимающейся глобальной веб-аналитикой.

Версия Chrome для iOS была запущена в июне 2012 года, и за полгода доля браузера среди конкурентов, работающих в среде "яблочной" ОС, достигла лишь 0,01%. В ноябре использование Chrome в среде Android измерялось 4,03%, что позволило веб-обозревателю удержать за собой 1,14% рынка мобильных браузеров.

Для сравнения, абсолютный лидер Apple Safari имеет в своем активе 61,5% просмотров веб-страниц пользователями смартфонов и планшетов. На втором месте располагается встроенный в Android браузер - сейчас его присутствие измеряется 26,1%, а в ноябре 2011 года показатель равнялся 16,4%. Столь заметный подъем обеспечил спад занимающего третью строчку браузера Opera Mini. В Net Applications насчитали лишь 7% пользователей Opera Mini, просматривающих сайты со встроенным аналитическим софтом, тогда как годом ранее эксперты говорили о 20,1%.

Opera Mini популярна на обычных телефонах, но норвежская компания Opera Software борется за использование своего браузера и на современных смартфонах. Этот браузер опережает Firefox, который пока не попал в статистику Net Applications, хотя Mozilla уже начала борьбу за влияние на рынке мобильных устройств.

В целом на долю мобильных браузеров, установленных в смартфонах и планшетах, приходится 10,4% просмотров страниц в интернете. На рынке настольных веб-обозревателей, контролирующих 89,3% всего веб-серфинга, ситуация по-прежнему стабильна.

Лидирует Internet Explorer с долей 54,8%. Firefox растерял немного баллов, но сохранил вторую строчку, имея в активе 20,4%. Присутствие Chrome пошло на спад, а доля в ноябре составила 17,2%. В пятерку лидеров также вошли Safari (5,3%) и Opera (1,7%).

Согласно статистике StatCounter, самым популярным браузером в ноябре 2012 года был признан Chrome 23 (22,45%), тогда как Internet Explorer и Mozilla Firefox 16 расположились ниже (соответственно 17,65% и 15,29%).

Chrome занимает второе место на российском рынке браузеров. По данным статистики Liveinternet, в конце августа 2012 года доля Chrome среди всех браузеров по количеству пользователей в нашей стране составила 25,9%. Первое место занимает Opera с долей 29,9%, далее следуют Firefox (19,2%), Internet Explorer (14,1%), Safari (8,9%).



Источник: DailyComm