Nokia Siemens Networks наращивает долю на рынке телеком-оборудования

13.11.2012 16:12

Финно-немецкий концерн Nokia Siemens Networks (NSN) сделал сильный рывок на рынке мобильного телекоммуникационного оборудования, что позволило компании сократить отрыв от лидеров Ericsson и Huawei. Об этом сообщают эксперты фирмы Dell'Oro, занятой исследованием мирового телекома.

В III квартале прибыль Nokia Siemens побила рекорды благодаря контрактам с японскими сотовыми операторами Softbank и KDDI на развертывание высокоскоростных беспроводных сетей, отметил аналитик Dell'Oro Group Стефан Понгратз (Stefan Pongratz).

Операционная прибыль Nokia Siemens Networks в прошлом квартале составила 182 млн евро против убытка годом ранее. Продажи компании достигли 3,5 млрд. евро, что на 3% выше прошлогоднего показателя.

Согласно оценке Dell'Oro, в III квартале 2012 года доля Nokia Siemens на мировом рынке телекоммуникационного оборудования выросла на 2 процентных пункта по сравнению с показателем квартальной давности, до 20%. Позиции лидера Ericsson, напротив, немного ослабли - с 35,5% до 34%. Занимающая второе место Huawei сохранила долю на уровне 22%.

Производители телеком-оборудования испытали на себе последствия глобального экономического спада, из-за которого операторы связи вынуждены сокращать инвестиции в развитие собственных сетей. И это происходит в условиях жесткой конкуренции. По итогам трехмесячного периода июль-сентябрь объем рынка телекоммуникационного оборудования снизился на 11% относительно прошлогоднего, отмечают аналитики.

В условиях слабой экономики Nokia Siemens вынуждена была объявить о сокращении 17 тысяч работников по всему миру. На некоторых немецких фабриках NSN будет сокращено дополнительно 1300 рабочих мест.

Ранее Alcatel-Lucent сообщила о получении чистого убытка и планах по сокращению 5500 рабочих (около 15% персонала). Кроме того, франко-американская компания готовится к распродаже непрофильных активов. Ericsson собирается сократить около 1500 рабочих мест на шведских предприятиях, рассчитывая тем самым снизить большие расходы, из-за которых компания вынуждена фиксировать падение прибыли. Другие крупные вендоры ZTE и Huawei также отмечают слабеющие продажи телеком-оборудования.

"Что-то по-настоящему большое должно будет случиться в IV квартале", - говорит аналитик Aalandsbanken Ларс Седерфьелль (Lars Soederfjell). "Если взглянуть на маржу от продажи сетевого оборудования, то в III квартале она упала до 5%, а перед вендорами стоит цель вернуться к двузначной марже. Однако чтобы достигнуть намеченного плана в условиях, когда выручка от продаж не увеличивается, им необходимо предпринять определенные шаги".



Источник: DailyComm