18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок потребительских принтеров находится в упадке

01.08.2012 10:20

Зачем распечатывать документ или фотографию, если их можно сохранить в каком-нибудь облачном сервисе или социальной сети? Все больше пользователей задумываются над этим вопросом, в результате чего снижаются продажи принтеров.

По данным аналитика Photizo Group Ларри Джемисона (Larry Jamieson), в период с 2010 по 2011 годы реализация многофункциональных струйных принтеров потребительского уровня упала в Северной Америке на 12%, до 11,56 млн устройств. Этот негативный тренд, как ожидается, сохранится в ближайшие годы.

При этом с 2009 года на 15% сократилось количество страниц, распечатываемых домашними принтерами. "Раньше печать фотографий была единственным способом посмотреть эти снимки. Сейчас их можно смотреть на различных устройствах, в том числе экране мобильных телефонов", - отметил Джемисон.

Недавний отчет американской компании Hewlett-Packard показал, что чистые продажи потребительских принтеров упали в 2011 финансовом году на 4%. На это повлияло несколько факторов, одним из которых стал низкий спрос, сообщил Чан Туан (Tuan Tran), старший менеджер в подразделении HP по выпуску струйных принтеров.

"Потребительский сегмент находится в упадке", - говорит аналитик IDC Кит Кметс (Keith Kmetz). "Раньше я распечатывал маршруты, а теперь пользуюсь GPS. Детям необязательно приносить в школу бумажные материалы. Они могут пользоваться электронными документами".

Традиционная бумажная печать по-прежнему интересна старшему поколению, отмечает аналитик Дэн Несс (Dan Ness) из исследовательской фирмы MetaFacts. Как показывает практика, люди в возрасте от 18 до 24 лет гораздо реже пользуются принтерами, чем пользователи, кому больше 54 лет. "Люди с большим опытом печатают больше", - добавил специалист.

По словам Чана, если потребители решили купить принтер домой, то они выбирают цветные модели по цене 80-150 долларов. Они также предпочитают беспроводную связь, посредством которой к принтеру могут подключаться различные домашние устройства. Немаловажна возможность печати с мобильных устройств и социальных сетей, полагает Венита Исон (Veneeta Eason), директор по продуктовому маркетингу в Kodak.

По итогам 2011 года реализация принтеров и настольных МФУ в России повысилась на 14%, до 4,35 млн штук, тогда как в денежном отношении подъем равнялся 7%, до 852 млн долларов (данные ITResearch).



Источник: DailyComm