26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Онлайн-бизнес тормозит развитие Microsoft

03.07.2012 09:45

Далеко не все поглощения на технологическом рынке оказываются выгодными, особенно когда дело касается покупки крупных компаний. Не повезло и корпорации Microsoft, которая вынуждена была объявить об уценке нематериальных активов на 6,2 млрд долларов в связи с приобретением в 2007 году компании aQuantive. По мнению экспертов, данное безналичное списание уведет Microsoft в убытки по итогам квартала, который завершился в июне 2012 года. Ранее аналитики Уолл Стрит ожидали прибыль в размере 5,3 млрд долларов. Стоит напомнить, что Microsoft не показывала квартальных убытков на протяжении последних 20 лет.

Microsoft купила aQuantive за 6,3 млрд долларов в рамках расширения бизнеса в сфере интернет-рекламы. Тогда эта сделка рассматривалась как ответ Microsoft на действия конкурента Google по скупке активов на рынке интернет-рекламы.

Приобретение, ставшее крупнейшим на тот момент для Microsoft, должно было помочь корпорации улучшить свое положение на ИТ-рынке и в области рекламных услуг, а также укрепить отношения с рекламодателями, агентствами и интернет-издателями. Технологии aQuantive позволят Microsoft разработать новые рекламные решения и продавать рекламу сторонним сайтам, что значительно увеличит прибыль корпорации.

Однако софтверный гигант разочаровался данными работы aQuantive. В результате онлайн-подразделение Microsoft продолжает терпеть убытки: по итогам 9-месячного периода, завершившегося 31 марта 2012 года, операционные убытки на рынке онлайн-услуг составили 1,45 млрд долларов против 1,91 млрд долларов годом ранее. Продажи за этот период выросли на 11%, до 2,13 млрд долларов.

Аналитик Колин Гиллис (Colin Gillis) из BGC Partners LP согласен с тем, что онлайн-сервисы тормозят развитие Microsoft. Все же сейчас компания демонстрирует некоторые признаки улучшения в онлайн-бизнесе, и тому подтверждением является сокращение убытков и рост доходов от интернет-поисковика Bing, доля которого также немного увеличивается, отметил эксперт.

Microsoft признала, что ее онлайн-бизнес не растет прогнозируемыми темпами, а на его восстановление потребуется гораздо больше времени, чем ожидалось, говорит один из собеседников Bloomberg. Кроме того, Microsoft не смогла увеличить доходность поискового направления на ту величину, на которую рассчитывала изначально, добавил он.

Самое крупное приобретение Microsoft сделала в 2011 году, когда купила VoIP-сервис Skype за 8,5 млрд долларов. Насколько выгодной окажется эта покупка, будет ясно в ближайшем будущем.



Источник: DailyComm