18 июня 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 64.3187 EUR 72.1077

Объем полупроводникового рынка перевалит за 300 млрд долларов

20.12.2011 09:09

В 2011 году продажи на мировом полупроводниковом рынке могут вырасти на 0,9% по сравнению с прошлым годом и достигнуть 302 млрд долларов. Такие данные озвучила исследовательская компания Gartner. Эксперты отмечают, что начало года было многообещающим, однако ослабленная экономическая обстановка привела к падению заказов на полупроводники и оборудование для их производства.

Американская корпорация Intel вот уже 20 год подряд занимает первую строчку среди полупроводниковых производителей. В 2011 году доля чипмейкера прогнозируется рекордной - 16,9%. Предыдущий максимум датируется еще 1998 годом, когда был зафиксирован показатель 16,3%. Для компании была очень сильная первая половина года, когда рынок запасался компьютерами в ожидании роста продаж во втором полугодии. Наибольший спрос наблюдался на серверные продукты Westmere и Nahelem.

Второе место по доходам на рынке полупроводников занимает южнокорейский производитель Samsung Electronics. Выручка компании в среднем растет быстрее отрасли, и это несмотря на падение в сегменте DRAM-памяти. Наибольший всплеск прибыли вызвала категория памяти NAND Flash. В хорошем плюсе оказалось производство прикладных процессоров, а также чипов для мобильных устройств iPhone и iPad.

Замыкает тройку лидеров в полупроводниковой промышленности компания Texas Instruments, которая является одним из лидеров в сегменте аналоговых полупроводников. Это стало возможным в результате приобретений, сделанных в 2010 году. Однако экономические проблемы в мире стали следствием падения доходов всех поставщиков аналоговых микросхем.

Такие производители памяти, как Hynix, Micron и Elpida, показали сокращение доходов из-за снижения цен в сегменте DRAM, отметили в Gartner.

"Полупроводниковая отрасль сделала хороший старт в начале года, нивелировав негативное завершение 2010 года, но неопределенность относительно состояния макроэкономики стала к середине года тормозящим фактором. Многие клиенты отказывались от покупок, а производители откладывали планы по расширению сборочных линий и производственных мощностей", - подытожил директор по исследованиям в Gartner Стефан Ор (Stephan Ohr).



Источник: DailyComm