Рынок моноблочных компьютеров достиг пика

08.12.2011 15:48

После взрывного спроса на компьютеры в форм-факторе моноблока в 2009-2010 году, динамика поставок этих устройств немного замедлится в 2011 году и будет спадать в последующие годы.

По данным аналитической фирмы DigiTimes Research, в 2011 году поставки моноблочных ПК вырастут на 31%, тогда как в предыдущие два года подъем был на уровне 45-50%. В 2012 году ожидается 20-процентный рост выпуска систем формата "все-в-одном", что в количественном выражении составит 15,8 млн штук.

В общем объеме отгрузок настольных компьютеров на долю моноблоков в 2011 году придется около 9,3% ПК. В будущем году показатель увеличится до 10,5%. По словам экспертов, это говорит о том, что сегмент моноблоков достиг своего пика и теперь проникновение этих устройств будет расти незначительными темпами.

Долгие годы компания Apple возглавляла рынок компьютеров-моноблоков, но в последнее время ее системы модернизируются незначительно, что снижает интерес потребителей. В 2011 году поставки iMac сократятся до 3,7 млн штук, что на 130 тысяч едениц меньше, чем годом ранее.

Lenovo, напротив, существенно укрепит свои позиции, удвоив поставки моноблоков до 2,9 млн машин. Примечательно, что двумя годами ранее китайский производитель практически не занимался такими устройствами, довольствуясь 2 миллионами поставленных ПК. Прорыв Lenovo обеспечит ей лидерство на рынке уже в 2012 году, прогнозируют в DigiTimes Research.

Впрочем, следует отметить, что 30-40% моноблоков Lenovo выпускает у себя на родине, потому Apple по-прежнему будет доминировать в Европе и Соединенных Штатах. Компания HP могла бы противостоять калифорнийскому производителю в этих регионах, но ей мешает нестабильность в компьютерном сегменте. По итогам 2012 года HP займет 18% рынка моноблочных ПК (2,8 млн) отстав от Apple и Lenovo на 6 и 7 п.п. соответственно.

Другие производители пока отстают от "большой тройки" и 2012 году не смогут поставить больше одного миллиона компьютеров вида "all-in-one" каждый. Аналитики допускают укрепление позиций японских игроков (Sony, NEC и Fujitsu), но все будет зависеть от состояния экономики Страны восходящего солнца.

В сегменте моноблоков, как ни в какой другой категории ПК, огромное значение играет авторитет бренда. Потому неудивительно, что на долю первых 10 производителей, не входящих в "большую тройку" приходится лишь 25% продаж. Такое положение вещей, безусловно, затрудняет развитие рынка, уверены специалисты DigiTimes Research.



Источник: DailyComm