25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Mail.ru может объединить "Одноклассников" и "Мой мир"

22.09.2011 16:18

Российский интернет-холдинг Mail.ru Group сообщил о том, что на следующей неделе два сервиса мгновенного обмена сообщениями - Mail.ru Agent и ICQ будут переведены на единую платформу, в основу которой ляжет Agent. Об этом в четверг, 22 сентября, пишет газета "Ведомости", поясняя, что под единой платформой понимается программа, в которой будут работать оба мессенджера. Этот шаг сделан в первую очередь для облегчения обслуживания IM-клиентов.

Согласно отчету Mail.Ru Group за первую половину 2011 года, число пользователей ICQ в июне 2011 года составляло 30,8 миллионов. Таким образом, за 12 месяцев аудитория мессенджера, которая в июне 2010 года составляла порядка 42 миллионов пользователей, сократилась более чем на 10 миллионов. В Mail.ru объясняют это внедрением новых механизмов борьбы со спамерами, которые используют инстант-мессенджеры для рассылки рекламных объявлений.

По мнению аналитика "Тройки диалог" Анны Лепетухиной, объединение мессенджеров под крылом Mail.ru - вполне логично. Аналитик "ВТБ капитала" Анастасия Обухова согласилась с коллегой, отметив, что затем может последовать интеграция социальных сетей Mail.ru - "Одноклассники" и "Мой мир".

Стоит отметить, что прямым конкурентом Mail.ru Agent и ICQ в России является мессенджер QIP от РБК, на долю которого приходится 10 миллионов пользователей в стране (данные ComScore по состоянию на сентябрь 2010 года).

По данным источника в Mail.ru, компания намерена заставить РБК оплачивать доступ к протоколу ICQ, но переговоры пока не дали никаких результатов. QIP, как и любой другой IM-клиент от сторонних разработчиков, использует протокол ICQ. Ранее Mail.ru установила правила, согласно которым, клиенты, которые не зарабатывают на ICQ, не рассылают спам и не обманывают пользователей, могут пользоваться им бесплатно. Mail.ru уже имеет договоренности с разработчиками коммерческих клиентов. С РБК пока соглашения нет.

Видимо, в РБК считают, что не обязаны платить за то, отчего нет прямой прибыли, ведь холдинг не заратабывает на рекламе в QIP (ее там нет). Компания получает доход от qip.ru, посещаемость которого в июне 2011 года достигла 17,5 млн человек (данные TNS).



Источник: DailyComm