26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Европейский телеком против Google

28.04.2011 09:51

Несколько ведущих европейских телекоммуникационных компаний рассматривают возможность взимания дополнительной платы с крупных контент-агрегаторов, которые являются причиной взрывного роста интернет-трафика. Представители France Telecom, Telefonica и Vodafone говорят, что сайты, вроде YouTube, генерируют огромные объемы трафика, а рост широкополосных подключений только усугубляет эту проблему.

В публикации британской газеты Financial Times сообщается следующее: в будущем может быть реформирована так называемая пиринговая система взаимоотношений между операторами мобильной связи, которая предусматривает льготные межоператорские тарифы при прохождении трафика через сети партнеров. В результате грядущих изменений возможны два развития событий для контент-провайдеров: те просто-напросто ограничат объемы трафика для сетей операторов, если последние не договорятся о пиринговых связях между собой; если телекоммуникационные компании будут действовать сообща, то они могут в правовом порядке обложить налогами контент. То есть, контент-провайдеры будут вынуждены платить за трафик, проходящий через их серверы и сети операторов.

По мнению экспертов, в данном устремлении операторов не только прослеживается желание действительно возместить ущерб, но и приостановить активность Google, которая изначально делала свой бизнес на интернет-поиске, но в последнее время все активнее выходит на рынок мобильных сервисов, сотовых телефонов и прочих мобильных решений, отнимая у телекома доход.

По словам операторов, своими действиями они помогают сохранить фундаментальный принцип сетевого нейтралитета, согласно которому весь контент считается равным, и дискриминация против отдельных пользователей или видов трафика строго запрещена, а все сервисы в интернете доступны с одинаковой скоростью и качеством. Операторы также готовы изменить систему интернет-тарификации и для своих абонентов, особенно для тех, кто активно потребляет видео и генерирует гигантские объемы мультимедийного трафика.



Источник: DailyComm