29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики советуют Cisco избавиться от потребительского бизнеса

08.04.2011 09:44

Инвесторы советуют исполнительному директору Cisco Systems Джону Чемберсу (John Chambers) избавиться от малодоходных продуктов после того, как компания расширила свое присутствие в различных потребительских сегментах. По мнению аналитика Nuveen Asset Management Шона Коннера (Sean Conner), первым делом необходимо отойти от таких направлений, как камеры Flip, линейка сетевого домашнего оборудования Linksys, продукты для хранения мультимедийных данных, системы домашних видеоконференций Umi, телеприставки Scientific Atlanta и некоторые другие сферы деятельности. "Cisco осознала бесполезность этих сегментов. Здесь нет никакой синергии с основным направлением бизнеса, а вместе эти сферы лишь разрушают целостность работы", - отметил эксперт.

Марк Сью (Mark Sue) из RBC Capital в своей записке клиентам банка подчеркнул, что валовая прибыль Cisco во многих потребительских нишах упала ниже среднего показателя компании. "Для компании быть больше - это не значит лучше, особенно если нет взаимодействия между бизнес-единицами", - добавил специалист.

Аналитик Morgan Stanley Эхуд Джелбум (Ehud Gelblum) полагает, что наиболее оптимальным вариантом для Cisco будет разделение на две или более компании. По его мнению, в конечном итоге Cisco может продать свой потребительский бизнес или отделить его, создав независимую компанию, акции которой будут розданы текущим акционерам Cisco.

Свою точку зрения выразил также Брайан Маршалл (Brian Marshall) из фирмы Gleacher & Co., вспомнив содержание внутреннего письма, которое глава Cisco Systems Джон Чемберс разослал сотрудникам компании. Аналитик говорит о том, что на протяжении последних 25 лет Cisco воспринималась как безусловный лидер рынка сетевого оборудования. Однако компания растеряла свои позиции, а вернуть их будет крайне сложно, тем более что финансовая сторона Cisco продолжает ухудшаться.

Согласно последним данным компании, валовая маржа за последние 7 лет у Cisco снизилась с 70% до 64%, что произошло из-за выхода компании на потребительские рынки. За последний год акции Cisco упали в цене на 31%, снизив капитализацию компании примерно на 45 млрд долларов.



Источник: DailyComm