Аналитики сомневаются в успешности BlackBerry PlayBook

23.03.2011 10:05

Компания Research In Motion назвала официальную дату начала продаж своего первого планшетного компьютера BlackBerry PlayBook. Согласно пресс-релизу, устройство можно будет приобрести в магазинах Соединенных Штатов и Канады 19 апреля. Сейчас можно оформить предварительный заказ, однако заказанный товар будет доставлен не раньше даты релиза.

Сенсорная "таблетка" появится в трех конфигурациях: с 16, 32 и 64 Гб встроенной флеш-памяти. Стоимость этих моделей составит 499, 599 и 699 долларов соответственно. Планшет оборудован 7-дюймовым дисплеем ёмкостного типа с разрешением 1024 x 600 пикселей и использует двухъядерный процессор производства Texas Instruments с тактовой частотой 1 ГГц. Кроме того, гаджет обладает 5-мегапиксельной основной и 3-мегапиксельной фронтальной камерами и поддерживает Wi-Fi 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1+EDR. Среди других особенностей следует отметить стереодинамики, датчик движения, гироскоп, цифровой компасс, порты micro USB и micro HDMI.

По мнению аналитиков, запуск BlackBerry PlayBook едва ли принесет существенные доходы канадскому производителю в 2011 году, однако этот гаджет знаменует собой зарождение рыночных возможностей RIM, выставляя компанию на уровень прямого конкурента Apple и Google в сегменте планшетных ПК. Некогда безусловный лидер корпоративной мобильной связи, RIM попытается сделать упор на предприятия и приблизить планшеты к своим коммуникаторам и сервисам. "Но, под большим вопросом остается привлекательность PlayBook среди тех, кто никогда не имел дело с устройствами BlackBerry", - полагает аналитик Джефф Блабер (Geoff Blaber) из CCS Insight, прогнозируя продажи девайса в 2011 году в диапазоне от 1 до 4 млн единиц. С коллегой не согласен Гус Папагеоргиу (Gus Papageorgiou), сотрудник компании Scotia Capital. Его оценка - 7,3 млн единиц.

Согласно прогнозу исследовательской компании iSuppli, в 2011 году будет продано примерно 57 миллионов планшетных компьютеров, большую часть которых составят Apple iPad. Продажи второго поколения планшета от Apple на территории США начались 11 марта по цене от 499 долларов, а их объемы, по оценкам аналитиков, уже составили от 500 тысяч до миллиона экземпляров.



Источник: DailyComm


    Добавить комментарий