29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок ПК растет благодаря корпоративному сегменту

09.12.2010 10:00

Мировые поставки персональных компьютеров в III квартале 2010 года составили 88,1 млн единиц, что на 6,7% больше, чем четвертью ранее. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 10,3%, сообщается в исследовательском отчете компании iSuppli. Эксперты отмечают, что, несмотря на замедление темпов продаж в потребительском секторе, в целом рынок ПК находится на пути восстановления к докризисным показателям.

"Второй квартал 2009 год был одним из самых ужасных периодов для компьютерного рынка, но следующие три месяца ознаменовали начало восстановления, когда отгрузки устройств начали расти последовательно", - вспомнил старший аналитик по вычислительным платформам в iSuppli, Мэтью Уилкинс (Matthew Wilkins).

Высокие результаты специалисты объясняют повышением спроса в корпоративном сегменте. Благодаря предприятиям выпуск настольных компьютеров увеличился на 11%, а ноутбуков - на 4,2%.

Наиболее успешным среди производителей ПК оказалась китайская компания Lenovo, которая занимает четвертую строчку в списке ведущих поставщиков. По сравнению с 2009 года вендор увеличил отгрузки на 32,9% - ключевую роль сыграло укрепление позиций на национальном рынке. В III квартале порадовала также компания ASUS, которая поставила на 29% больше компьютеров, чем годом ранее. Это позволило тайваньцам подняться на 5 место, вытеснив с него Toshiba.

Между тем, корпоративные продажи значительно помогли компании Dell. Во второй четверти американский производитель стал вторым по величине. За три месяца (июль, август, сентябрь) Dell продала 11,3 млн компьютеров, что на 7,2% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Это позволило компании занять 12,8% рынка. Против 2009 года отгрузки выросли на 9,3%, в то время как лидер Hewlett-Packard и замыкающая тройку Acer констатировали снижение продаж на 0,7 и 0,2 процента соответственно. Таким образом, Dell вернула себе второе место, которое она занимала 9 месяцев назад.

Мэтью Уилкинс говорит, что слабые результаты в потребительском сегменте являются следствием низких объемов продаж в так называемый школьный период. Сектор enterprise, напротив, стал более прибыльным, поскольку компании активно заменяли старые системы новыми, более быстрыми и эффективными.



Источник: DailyComm