29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Социальные сети увеличат доход от рекламы на 30%

18.08.2010 10:40

По подсчетам исследователей eMarketer, владельцы социальных сетей смогут заработать на рекламе до 3,3 млрд. долларов в 2010 году, что по сравнению с 2009 годом больше на 30,7%. Тогда рекламодатели принесли в казну соцсетям 2,53 млрд. долларов.

Более половины этой суммы - 1,68 миллиарда долларов - придется на Соединенные Штаты, при этом как минимум каждый второй доллар будет потрачен на рекламу на Facebook. 1,68 миллиарда долларов - это на 20% больше, чем за тот же период 2009. В конце прошлого года прогноз eMarketer по затратам на рекламу в социальных медиа в США составлял 1,3 миллиарда долларов. То есть тогда эксперты явно недооценили желание крупнейших брендов привлечь внимание пользователей социальных сетей.

Главным источником роста доходов Facebook станет снижение доли конкурента MySpace: в 2009 году у этой сети было 32% рынка (445 млн. долларов), а в нынешнем доля упадёт до 19% (323 млн. долларов).

Специалисты eMarketer отмечают, что ранее основным источником доходов для таких социальных сетей были виртуальные игровые товары. Но сейчас компании, занимающиеся игровым контентом для соцсервисов, концентрируются на рекламной модели бизнеса. При этом отмечается, что рекламная модель в социальных играх должна быть "полностью переизобретена", должна быть непохожей на те модели заработка в онлайне, которые обычно предлагаются рекламодателям.

Реклама в социальных играх к концу года достигнет уровня 220 млн. долларов, а в 2011 году увеличится еще почти на треть и составит порядка 300 млн. долларов, говорят аналитики. На фоне этого становится понятным, зачем Google приобретает себе уже третьего разработчика "социалок", студию Jambool. Сумма сделки достигает 75 млн. долларов. Аналитики официально подтвердили, что Google возвел игры в ранг одного из самых приоритетных направлений. Целью развития игрового бизнеса является не только конкуренция с Facebook, но и продвижение своей новой мобильной операционной системы Android. Мобильные платформы на ее основе смогут составить конкуренцию iPhone и iPad только в том случае, если будут обладать достаточным набором игр и программ.

По мнению аналитиков, социальные сети пока еще остаются мощным, но недооцененным маркетинговым инструментом.



Источник: DailyComm