27 февраля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.6321 EUR 100.1776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Торговая война США и КНР ударила по полупроводниковому бизнесу Sony

07.06.2021 15:36

Рост полупроводникового бизнеса Sony замедлился из-за сокращения поставок высококлассных датчиков изображения для смартфонов Huawei, отгрузки которых резко упали в результате санкций США. Хотя в штучном исчислении Sony удалось компенсировать просадку за счет других брендов, потеря заказов Huawei отразилась на доходах полупроводникового бизнеса. Восстановление показателей, вероятно, произойдет не ранее следующего финансового года, который начнется в апреле 2022-го и продлится по март 2023-го, передает Nikkei.

″Мы не сможем добиться восстановления прибыли в течение финансового года, который продлится до конца марта 2022-го″, - предупредил президент и генеральный директор подразделения Sony Semiconductor Solutions Теруши Симидзу (Terushi Shimizu) на пресс-конференции с журналистами в начале июня.

В руководстве Sony прогнозируют, что операционная прибыль полупроводникового бизнеса в в этом фингоду уменьшится до 140 млрд иен (1,26 млрд долларов). Это станет вторым подряд годовым снижением. Регресс отражает изменения на мировом рынке смартфонов, которые произошли на фоне торговых и политических разногласий США и КНР.

Sony контролирует половину выручки на мировом рынке датчиков изображения (CMOS Image Sensors, CIS). Рост спроса на камеры для смартфонов высокой четкости и тенденция к увеличению числа камер в устройствах позволили Sony увеличить поставки своих высококлассных датчиков CMOS компаниям Apple и Huawei. Однако в результате введенных Вашингтоном экспортных ограничений китайский вендор утратил позиции на глобальной арене. По данным аналитиков IDC, в первом квартале 2021 года доля смартфонов Huawei на мировом рынке сократилась до 4%, тогда как прежде компания конкурировала с Samsung за лидерство в смартфонной отрасли.

Ослаблением Huawei поспешили воспользоваться конкуренты, включая Samsung, Apple и китайских производителей Xiaomi, Oppo и Vivo. Хотя Sony увеличила поставки датчиков изображения другим брендам из КНР, доходы бизнеса упали из-за того, что Xiaomi, Oppo и Vivo требуются менее дорогие компоненты, поскольку компании делают упор на модели среднего и низкого ценовых диапазонов. Несмотря на приверженность бюджетной категории, китайские заказчики предъявляют высокие требования к датчикам изображения, стремясь поддерживать привлекательность своих устройств для потребителей.

Между тем, второй по величине участник рынка CMOS - Samsung - все сильнее угрожает позициям Sony. Южнокорейский вендор поставляет почти 300 млн смартфонов в год, большинство из которых комплектуется собственными датчиками изображения. Samsung также сильна в производстве CMOS высокого разрешения, которые используются в востребованных сегодня смартфонах среднего класса.



Источник: DailyComm