24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Рынок планшетов вступил в новую для себя стадию"

16.06.2014 09:00

Интервью с Денисом Кутниковым, генеральным директором компании Acer в России.

1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке планшетных ПК? Какую динамику, на ваш взгляд, можно ожидать?


- Рынок планшетов вступил новую для себя стадию, пройдя этап первоначального насыщения, и это заметно скажется на конкуренции. В битву за кошельки потребителей вступили мобильные операторы, которые субсидируют планшеты под своей маркой, компенсируя свои затраты увеличением абонентской базы.

В результате B-бренды, которые вольготно жили за счет чуть менее низких цен (по сравнению с А-брендами), теперь жёстко конкурируют с операторами в этом сегменте, что однозначно приведёт к изменению рыночных долей в самое близкое время.

Второй момент - А-бренды вывели новое поколение планшетов, главное отличие которых от предыдущих заключается в более мощных ТТХ за прежние деньги. На примере Асеr это Iconia One 7, который за совершенно небольшие деньги предлагает тонкий корпус, процессор Intel и IPS экран.

Еще один момент - в борьбу активно вступил Intel, в итоге все больше моделей появляется на его процессорах. А Intel традиционно сильна своими акциями по продвижению в канале, поэтому мы ждем увеличения их доли в сегменте планшетов.

2. В каком направлении может развиваться сегмент планшетных ПК, или он достиг своего максимума?


- Ожидаем роста сегмента Windows-планшетов, в том числе за счет появления новых моделей. Кроме классических форм-факторов вендоры все чаще идут на эксперименты, например как Acer с Aspire Switch 10 - наш планшет-трансформер на Windows. Microsoft также не остается в стороне - специальная цена на ОС и возможное снижение требований к начинке планшетов однозначно положительно скажется на их доле.

Но у этой медали будет и другая сторона - мы не ожидаем существенного роста рынка планшетов в целом, при этом средний чек будет снижаться, и для ряда игроков работа в этом сегменте просто перестанет быть интересна в плане рентабельности.

3. Спрос на планшеты в каком ценовом диапазоне наиболее высокий? На что ориентируется пользователь, на ваш взгляд, при покупке планшетного ПК в различных ценовых категориях?

- Сейчас наиболее высокий спрос - в сегменте до 5 тысяч рублей. Это первая покупка планшета, когда пользователь просто не понимает, что он покупает в плане ТТХ и что хочет. Достаточно высокий спрос на планшеты выше 10 тысяч рублей, но тут уже картина как раз противоположна - покупатель отлично разбирается в начинке планшета и идет за конкретной моделью под конкретные задачи.

4. Насколько востребованы планшетные ПК в бизнес среде? Какие требования предъявляются к планшетам для корпоративного использования?


- По сравнению с розницей особого спроса мы пока не отмечаем. При этом все чаще государственные структуры и бизнес задумываются над переводом "полевых" сотрудников c ноутбуков на более мобильные устройства, в т.ч. и планшеты, и это будет основным драйвером роста. Но пока этому препятствует необходимость разработки специального ПО и адаптация его в общую IT-структуру компании.

5. Что, на ваш взгляд, не хватает современному планшетному ПК?

- Не хватает новых технологий, которые при маленьких габаритах батареи могли бы обеспечить более длительную работу устройства. После литий-полимера, к сожалению, каких-либо существенных сдвигов в этом направлении не было.



Источнк: DailyComm

  • Fujitsu STYLISTIC Q584 для экстремальной мобильности

     

    Планшетный компьютер Fujitsu STYLISTIC Q584
    Планшетный компьютер Fujitsu STYLISTIC Q584 позволяет продуктивно работать сотрудникам, которым часто нужно работать вне офиса, предоставляя им множество специальных функций.