18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Рынок планшетов в России в 2013 году был самым быстрорастущим"

13.05.2014 09:00

Интервью с Алексеем Клочковым, исполнительным директором подразделения MIDH по Восточному региону (Восточная Европа, СНГ) компании Lenovo.

1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке планшетных ПК? Какую динамику, на ваш взгляд, можно ожидать?


- Рынок планшетов в России в 2013 году был самым быстрорастущим. Многие компании представили и активно продвигали свои модели. Мы считаем, что рынок также сохранит положительную динамику роста и в 2014 году, но может не с такими высокими темпами, как в предыдущие годы, что в первую очередь связано с тем, что рынок становится более зрелым, на нем стабилизируются цены, а пользователи более не стремятся приобретать наиболее бюджетные устройства.

В собственной структуре продаж Lenovo объемы реализации мобильных устройств также увеличиваются. Со второго квартала 2013 года мировые поставки планшетов и смартфонов превышают долю настольных ПК и ноутбуков. В 4 квартале прошлого года в мире было продано 17,3 млн мобильных устройств, компьютеров - 15,3 млн. Количество проданных планшетов в четвертом квартале стало рекордным для Lenovo - 3,4 млн единиц. Это на 326% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Увеличению спроса на планшеты Lenovo способствовал выход уникальной модели Yoga Tablet, совершившей революцию на этом рынке. Модель можно эксплуатировать в трех режимах - книга, клавиатура и консоль, а время его автономной работы составляет невероятные для этого типа устройств 18 часов. Мы уже занимаем 5 место в России.

2. В каком направлении может развиваться сегмент планшетных ПК, или он достиг своего максимума?


- Для Lenovo смартфоны и планшеты являются приоритетными и стратегическими направлениями развития. Помимо обычных планшетов, компания намерена развивать направление нестандартных форм-факторов, таких как Yoga Tablet. Можно сделать прогноз, что в ближайшие годы большинство игроков рынка планшетов сосредоточатся именно на поиске новых форматов, появятся новые решения от крупнейших вендоров, которые позволят им выделиться из общей массы производителей. В 2014 году мы рассчитываем занять в России не менее 10% рынка.

3. Спрос на планшеты в каком ценовом диапазоне наиболее высокий? На что ориентируется пользователь, на ваш взгляд, при покупке планшетного ПК в различных ценовых категориях?

- Портрет российского потребителя похож на потребителей в других странах, при покупке планшетов они, в первую очередь, ориентируются на соотношение цена/качество. Наш потребитель в среднем готов заплатить 8 000 - 13 000 рублей за планшет, который будет включать оптимальный набор характеристик - производительность, объем памяти, разрешение экрана, наличие 3G и поддержки Wi-Fi и т.д.

4. Насколько востребованы планшетные ПК в бизнес среде? Какие требования предъявляются к планшетам для корпоративного использования?

- Все игроки на корпоративном рынке уже давно отмечают такую тенденцию, как рост спроса на использование сотрудниками личных мобильных устройств (bring your own device - BYOD), в том числе планшетов. Конечно, компании предъявляют к любому из устройств BYOD ряд необходимых требований. При разработке своих продуктов Lenovo учитывает все особенности развития индустрии, поэтому для корпоративных заказчиков мы представили модели планшетов, отвечающих не только требованиям IT-департамента заказчика (повышенная надежность устройства - внутренний каркас жесткости и стекло повышенной прочности; защита корпоративных данных - встроенный модуль TPM и поддержка технологии Computrace для отслеживания местонахождения устройства и возможности дистанционной блокировки и удаления информации), но и привлекательных с точки зрения пользователя (легкий и тонкий корпус, стилус в комплекте поставки для удобства работы, полноразмерный порт USB для подключения носителей информации и периферийных устройств, улучшенные стереодинамики и тыловая камера со вспышкой ). Благодаря такому сочетанию характеристик многие заказчики в госструктурах и частных компаниях выбрали именно планшеты Lenovo в качестве корпоративного стандарта.



Источник: DailyComm

  • Fujitsu STYLISTIC Q584 для экстремальной мобильности

     

    Планшетный компьютер Fujitsu STYLISTIC Q584
    Планшетный компьютер Fujitsu STYLISTIC Q584 позволяет продуктивно работать сотрудникам, которым часто нужно работать вне офиса, предоставляя им множество специальных функций.