23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бренд Apple снова назван самым ценным

09.10.2014 15:02

Международная консалтинговая компания Interbrand, специализирующаяся на оценке интеллектуальной собственности, опубликовала новую редакцию списка самых дорогих брендов в мире - Best Global Brands. Рейтинг составляется в пятнадцатый раз, в прошлом году первое место заняла Apple. Она же расположилась на вершине хит-парада и сейчас.

Во время исследования эксперты учитывают различные аспекты, влияющие на стоимость бренда, такие как финансовые показатели продажи товаров и услуг, степень влияния торговой марки на выбор покупателя и сила бренда, позволяющая устанавливать высокие цены не в ущерб доходам компании.

Итак, второй год подряд Apple названа самым ценным брендом. Его стоимость оценивается в 119 млрд долларов, что на 21% больше, чем годом ранее. На втором месте находится Google с оценкой в 107 млрд долларов, которая в годовом исчислении поднялась на 15%. Впервые за все время публикации рейтинга две первых позиции принадлежат компаниям, чьи бренды стоят более 100 млрд долларов.

Список Best Global Brands 2014 также примечателен тем, что впервые в него вошла китайская компания. Первенцем стал производитель телекоммуникационного оборудования Huawei, удостоившийся 94 строчки и оценки торговой марки в 4,3 млрд долларов. Новичками последнего рейтинга также являются компании DHL, Land Rover, FedEx и Hugo Boss.

Суммарная стоимость брендов компаний, представляющих технологическую отрасль, составила 493,2 млрд долларов (+11,3% к прошлому году), что является самым высоким показателем среди других рынков, таких как автопром и финансовые услуги.

В тройку самых дорогих брендов входит Coca-Cola с показателем в 82 млрд долларов, за год выросшим на 3%. Следом идут IBM и Microsoft с результатами в 72 и 61 млрд долларов соответственно. По сравнению с прошлым годом все представители первой пятерки остались на своих местах. До 2012 года пальму первенства регулярно удерживала Coca-Cola.

В Best Global Brands 2014 также вошли следующие ИТ-компании: Samsung (седьмое место, 45 млрд долларов), Intel (номер 12, 34 млрд долларов), Cisco (номер 14, 31 млрд долларов), Amazon (номер 15, 29 млрд долларов), Oracle (номер 16, 26 млрд долларов) и HP (номер 17, 24 млрд долларов).

Самый мощный рывок сделала Facebook: в 2013 году крупнейшая социальная сеть находилась на 52 месте рейтинга, а теперь взобралась на 29 позицию со стоимостью бренда в 14 млрд долларов, которая в годовом исчислении увеличилась на 86%.



Источник: DailyComm