29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В IV квартале 2018 Huawei возглавила российский рынок смартфонов

21.02.2019 13:15

Увеличив поставки на 91% в годовом исчислении, Huawei опередила Samsung и возглавила российский рынок смартфонов в октябре-декабре 2018 года. По данным аналитической компании Counterpoint Research, в заключительном квартале китайский вендор контролировал 28% рынка в нашей стране против 26% у Samsung.

"Несмотря на негативную динамику по рынку в целом, Huawei удалось продать в РФ более 2,6 млн смартфонов в IV квартале 2018 года. Компания возглавила рейтинг крупнейших поставщиков смартфонов в России благодаря разнообразному ассортименту устройств всех ценовых диапазонов", - комментирует исследование эксперт Counterpoint Research Тарун Патхак (Tarun Pathak). Специалист добавил, что с помощью суббренда Huawei Honor компания охватила сегмент аппаратов премиум-уровня и средней ценовой категории. Кроме того, росту продаж способствовала агрессивная маркетинговая стратегия Huawei в онлайн и офлайн каналах.

Согласно выводам Counterpoint Research, в октябре-декабре 2018 года суммарный объем продаж смартфонов в России снизился на 11% в годовом исчислении, что стало первым сокращением, зарегистрированным специалистами.

Одной из основных причин спада называется девальвация российского рубля более чем на 15%, что негативно отразилось на цене импортных смартфонов. Другими факторами стали снижение ВВП в третьем квартале 2018 года, удлинение цикла замены устройств и замедление спроса на устройства Apple.

В целом за 2018 год лидерство на российском рынке сумела сохранить южнокорейская компания Samsung с долей 28%. Huawei заняла второе место с показателем присутствия 24%. В пятерку ведущих участников рынка также вошли Xiaomi и локальный бренд Bright & Quick, предлагающий широкий ассортимент моделей с ценой менее 100 долларов США. В сумме бренды из топ-5 контролировали 84% рынка, подсчитали специалисты.

Apple пережила значительное падение на российском рынке. Спрос на iPhone снизился на 30%. По данным Counterpoint, в финальном квартале года "яблочные" аппараты занимали 11% рассматриваемого рынка против 14% в тот же период 2017 года. Вместе с тем, по объему продаж в денежном исчислении Apple по-прежнему лидировала в РФ - на долю iPhone пришлось более 35% от суммарного результата.

В исследовании также отмечается, что смартфоны большого размера продолжают пользоваться в России популярностью. Около 82% устройств, реализованных на рынке, были оснащены дисплеями с размером диагонали от 5 дюймов и более.



Источник: DailyComm