18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рост сервисного бизнеса Apple под вопросом из-за больших комиссий в App Store

21.01.2019 12:15

В своих финансовых отчетах Apple постоянно отмечает успехи своего сервисного бизнеса на фоне падающих или замедляющих рост продаж устройств. Однако дальнейший подъем доходов компании от App Store, Apple Music, Apple Pay, iCloud, iTunes и других сервисов может быть под вопросом из-за нежелания клиентов платить комиссию в App Store. Такое мнение выразил аналитик Bernstein Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi).

Apple взимает от 15% до 30% выручки от продаж ежемесячных подписок на программное обеспечение, размещенное в App Store. Каждый раз, когда пользователь оплачивает приобретение iOS-приложения, докупает в нем цифровой контент (например, электронную книгу) или оформляет подписку в программе (например, подписку на газету), Apple забирает себе 30% доходов в течение первого года и 15% для всех последующих периодов.

Этот так называемый "налог Apple" (Apple Tax) явно не радует такие крупные компании, как Netflix и Spotify, которые создают обходные пути, чтобы избежать дополнительных сборов.

Например, Netflix еще в 2018 году на ряде рынков отменила возможность оформления подписки посредством магазина приложений Apple, а под конец года распространила это на все рынки. Причем только одна Netflix приносила Apple примерно по 700 тысяч долларов каждый год.

Учитывая, что Netflix далеко не единственная крупная компания, которая уже ушла либо собирается уйти из App Store, компании Apple явно нужно пересмотреть свою ценовую политику не только в отношении устройств.

На проблему завышенных комиссий ранее обратили внимание аналитики RBC Capital Markets. По их оценкам, выручка сервисного подразделения Apple в октябре-декабре 2018 года повысилась на 18%, хотя прежде ожидался 27-процентный рост.

Тони Сакконаги также оценивает рост сервисных доходов Apple в 18% по итогам четвертого квартала 2018 года.

"Но сейчас начали возникать вопросы у инвесторов, которые беспокоятся о том, не станет ли App Store очередной падающей областью, - пишет аналитик. - Новостные заголовки в последние месяцы не были обнадеживающими. Netflix, Spotify и Fortnite прекратили или угрожали прекратить платить так называемый "налог на Apple" в размере от 15% до 30% от продаж в App Store".

По оценкам Сакконаги, 30-процентная комиссия для разработчиков, размещающих приложения и игры в App Store, обеспечивает около 40% роста всего сервисного бизнеса Apple. Поэтому в случае массового бойкота крупных компаний производитель iPhone и iPad может лишиться большого источника доходов.



По материалам CNBC, 9to5mac, AppleInsider

Источник: DailyComm