19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi подешевела на 40% с момента выхода на биржу

17.01.2019 11:27

Производитель смартфонов Xiaomi, которого когда-то называли китайской Apple, переживает глубокий спад на бирже. Главная причина - проблемы на телефонном рынке.

Как сообщает телеканал CNBC, с начала 2019 года котировки Xiaomi просели на 25% и достигли исторического минимума, опустившись ниже 10 гонконгских долларов (1,3 доллара США).

IPO Xiaomi состоялось в начале июля 2018 года по цене 17 гонконгских долларов (2,2 доллара США), что соответствовало нижней границе прогнозируемого компанией диапазона в 17-22 гонконгских доллара (2,2-2,8 доллара США).

В рамках листинга было продано 2,18 млрд акций на сумму 5,4 млрд долларов США, хотя Xiaomi рассчитывала на сумму в 6,1 млрд долларов США. Более того, изначально в СМИ проходила информация о планах Xiaomi привлечь до 10 млрд долларов США.

На момент выхода на биржу рыночная капитализация Xiaomi составила 54 млрд долларов США, что стало одним из самых высоких показателей для частных технологических компаний, ставших публичными. 16 января 2019 года стоимость производителя смартфонов опустилась до 240 млрд гонконгских долларов (порядка 30 млрд долларов США), что на 40% меньше, чем на момент IPO. Курс акций оказался более чем на 50% меньше по сравнению с пиковыми значениями.

Ранее агентство Bloomberg сообщало, что всю компанию инвесторы могут оценить в 100 млрд долларов США. Затем собеседники "Рейтер" рассказали, что прогноз по капитализации Xiaomi снижен до 55-70 млрд долларов США.

В надежде привлечь больше средств Xiaomi позиционировала себя перед инвесторами как быстрорастущая интернет-компания. Аналитики сейчас строят осторожные прогнозы, поскольку инвесторы предпочитают держаться в стороне от акций технологических компаний из-за напряженных торговых отношений между ведущими странами.

Кроме того, сказывается падение спроса на смартфоны в силу отсутствия в устройствах революционных функций, вследствие чего потребители предпочитают дольше пользоваться своими старыми гаджетами, а не покупать новые.

В аналитической компании TrendForce прогнозируют, что в 2019 году объем глобального рынка смартфонов в лучшем случае упадет на 3,3%, а в худшем - на 5%.

По оценкам аналитиков FactSet, смартфоны и другие устройства по-прежнему приносят Xiaomi около 70% выручки. Чтобы снизить зависимость от аппаратного бизнеса, компания все больше внимания уделяет программному обеспечению и сервисам. Руководство неоднократно называло Xiaomi сервисной компанией.

Благодаря обширной экосистеме продуктов Xiaomi смогла укрепить позиции на индийском рынке смартфонов и отобрала часть долей у конкурентов в Китае. Компания поставила цель по выпуску в общей сложности 150 млн смартфонов в 2019 году.



Источник: DailyComm