24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Поставки смарт-колонок в I квартале 2022 года упали на 5%

07.06.2022 08:05

В январе-марте 2022 года мировые поставки умных колонок, включая так называемые смарт-дисплеи (модели со встроенными экранами), сократились почти на 5% по сравнению с тем же триместром 2021 года, сообщают эксперты Strategy Analytics.

Среди причин снижения аналитики назвали дополнительную дестабилизацию из-за военной спецоперации России на Украине, которая усугубила существующую нехватку полупроводников и других электронных компонентов. Еще одним ударом стала новая вспышка COVID-19 в КНР и введенные властями локдауны, которые нарушили повседневную жизнь многих китайцев и сказались на целом ряде участников рынка, особенно на трио китайских брендов - Alibaba, Baidu и Xiaomi.

По подсчетам Strategy Analytics, в минувшем квартале производители выпустили порядка 35,3 млн умных колонок против 36,9 млн устройств годом ранее. Эксперты подчеркнули, что это всего второе падение на рынке за всю его историю.

Самое сильное снижение зарегистрировано в сегменте смарт-дисплеев: их отгрузки уменьшились на 7%, до 9,9 млн штук. При этом продажи базовых умных колонок (без экранов) просели примерно на 4%.

В тройку самых востребованных устройств в стартовой четверти 2022 года вошли HomePod Mini от Apple, четвертое поколение Echo Dot от Amazon и Nest Mini от Google. В категории смарт-дисплеев лидировали Amazon Echo Show 5, Google Nest Hub и второе поколение Amazon Echo Show 8.

Что касается расстановки сил между вендорами в целом, то первые два места, как и прежде, занимают Amazon и Google. По итогам квартала они поставили 9,9 и 6,1 млн умных колонок, что соответствует рыночным долям в 28,2% и 17,2%.

Apple удалось подняться на третью строчку, что аналитики связывают не столько с успехами самой компании, сколько с серьезной просадкой у китайских производителей в условиях антиковидных карантинов. Apple увеличила квартальные отгрузки смарт-динамиков почти на 30%, до 4,5 млн штук, а долю - с 9,3% до 12,7%. Тем не менее, в Strategy Analytics говорят, что американский рынок близок к насыщению, и предупреждают о грядущем в 2023 году замедлении у Apple, поскольку компания исчерпает возможности для продажи колонок HomePod своей аудитории из числа владельцев iPhone.

У Alibaba, Baidu и Xiaomi зарегистрировано двузначное снижение - на 25,6%, 23,8% и 18,5% соответственно. В январе-марте китайские вендоры выпустили 4,3, 4 и 2,2 млн умных колонок, а их долевые показатели составили 12,3%, 11,4% и 6,2%. Специалисты полагают, что COVID-19 в сочетании с продолжающимся дефицитом компонентов затруднят восстановление показателей у Alibaba, Baidu и Xiaomi как минимум до середины следующего года.

Принимая во внимания тенденции в США и Китае, в Strategy Analytics предсказывают ″перезагрузку рынка в календарном 2023 году″.



Источник: DailyComm