29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок носимых на запястье гаджетов сократился на 4%

03.06.2022 10:16

Несмотря на двузначный рост поставок смарт-часов в первом квартале 2022 года, в целом глобальный рынок носимой на запястье электроники показал падение на 4%, сообщили в исследовательской компании Canalys.

По оценкам специалистов, в минувшей четверти в мире было выпущено 41,7 млн носимых на запястье гаджетов против 43,3 млн штук в тот же период 2021 года. Почти 77% рынка заняли часы, включая базовые модели и их более умные аналоги под управлением полноценных ОС с поддержкой сторонних приложений. Поставки базовых и смарт-часов в прошлом триместре выросли на 15%, до 32 млн штук. В сегменте фитнес-браслетов (basic band в терминологии Canalys), напротив, зарегистрировано снижение на 37%. Аналитики отметили, что негативная динамика в этой категории не прекращается уже шестой квартал подряд, с октября-декабря 2020 года. В результате объемы отгрузок фитнес-браслетов впервые опустились ниже 10 млн единиц, тогда как на пике спроса в четвертом квартале 2019 года показатель был близок к 28 млн штук.

Хотя часы отчасти компенсировали падение, полностью свести его на нет не удалось, что и привело к сокращению рынка в целом, говорится в отчете.

"Потребители отдают предпочтение часам, а не браслетам. По мнению пользователей, за счет более крупных дисплеев, разнообразных функций и длительного времени автономной работы часы лучше подходят для удовлетворения потребностей цифрового образа жизни и отслеживания показателей здоровья″, - заявил аналитик Canalys Шерри Джин (Sherry Jin).

Лидером в сегменте часов остается Apple. Росту поставок на 21%, до 9,2 млн штук и укреплению позиций вендора в прошлом квартале способствовал высокий спрос на устройства серии Watch Series 7. Несмотря на 53-процентную прибавку в плане поставок у Samsung, компания уступила второе место китайской сопернице Huawei. Объемы отгрузок смарт-часов Samsung и Huawei оцениваются примерно в 3,4 млн штук у каждой, но специалисты считают, что рыночная доля южнокорейской компании составила 10,5% против 10,6% у Huawei. Xiaomi заняла четвертое место, опередив Garmin. Вклад этих брендов в поставки часов эксперты оценили в 5,4% и 5% соответственно.

Несмотря на сложные рыночные условия, спрос на передовые смарт-часы остается высоким, о чем свидетельствуют уверенные показатели Apple, Samsung и Garmin. Хотя растущая глобальная инфляция будет препятствовать потребительским расходам на товары не первой необходимости, многие пользователи стали зависимыми от смарт-часов, которые помогают им поддерживать здоровье и быть информированными. Исходя из этого этого, эксперты ожидают дальнейший рост категории в 2022 году.

Также в Canalys составили отдельный рейтинг с учетом сегмента фитнес-браслетов. Первые две строчки в нем достались Apple и Huawei. Их доли на рынке носимой на запястье электроники составили 22,1% и 11,1%. Третьей расположилась Xiaomi с результатом в 10,1%, а замкнули топ-5 компании Samsung (8,1%) и Fitbit (7%).



Источник: DailyComm