24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке устройств расширенной реальности ожидается 10-кратный рост

21.01.2022 14:00

За четыре года объем мирового рынка оборудования для расширенной реальности (XR) увеличится в 10-кратном размере, прогнозируют аналитики Counterpoint Research. Речь идет об очках, шлемах и других устройствах, используемых для погружения в виртуальную (VR), дополненную (AR) и смешанную (MR) реальности.

В 2021 году отгрузки таких гаджетов достигли 11 млн штук, а в 2025-м поставки увеличатся до 105 млн единиц. В исследовании отмечается, что внедрение гарнитур виртуальной реальности в 2020-2021 гг. ускорилось в первую очередь благодаря хорошим показателям модели Oculus Quest 2 в потребительском сегменте, а также продуктов DPVR и Pico в корпоративном секторе.

"Мы считаем, что объемы продаж гарнитур XR начнут значительно расти в 2022 году, поскольку это будет самый важный год с точки зрения запуска новых продуктов XR. Ожидаются анонсы Oculus Quest, Sony PlayStation VR2 и самых ожидаемых очков Apple AR. Oculus и Sony создали высокий спрос вокруг своего оборудования и сформировали хорошую базу пользователей, готовых покупать новые гаджеты взамен старых. В то же время Apple имеет большой опыт наращивания продаж в новой продуктовой категории", - говорится в докладе Counterpoint Research.

Прогнозируется, что в 2022 году на мировой рынок поступит в общей сложности 30 млн XR-устройств. Старший аналитик Counterpoint Research Карн Чаухан (Karn Chauhan) говорит, что автономные VR-гарнитуры, которым для вывода контента не нужно подключение к компьютерам, стали предпочтительным вариантом для геймеров во многом благодаря успеху модели Oculus Quest 2. Беспроводной форм-фактор - это будущее рынка гарнитур XR, подчеркнул специалист.

Старший аналитик Counterpoint Хармит Сингх Валия (Harmeet Singh Walia), чье мнение также приводится в исследовании, назвал Северную Америку крупнейшим рынком сбыта XR-аппаратуры и связал ее лидерство с большим количеством потребителей и корпоративных клиентов, которым интересна расширенная реальность. В Европе XR-рынок будет расти медленно из-за ограничений в части контента, которые усугубляются отсутствием общего языка в регионе, продолжает эксперт.

По его прогнозам, наибольшие темпы роста продаж XR-гаджетов будут иметь место в Китае благодаря распространению 5G-сетей по всей стране и единому языку, облегчающему создание контента.

В последнее время набирает популярность тема метавселенных. Она заинтересовала любителей игр и подталкивает разработчиков к созданию различных решений вокруг метавселенных. Этот тренд может стать новым катализатором роста продаж XR-устройств, считают исследователи.



Источник: DailyComm