19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung сократила отставание от Apple на рынке смарт-часов

23.11.2021 16:00

По данным исследовательской компании Counterpoint Research, в третьей четверти 2021 года мировые поставки смарт-часов выросли на 16% в годовом исчислении, продолжив двузначную восходящую динамику предыдущих кварталов. Samsung в июле-сентябре добилась рекордных объемов отгрузок. Это позволило ей сократить отставание от лидера рынка Apple и подняться на второе место в списке крупнейших производителей умных часов, оттеснив Huawei.

Рыночную долю Samsung эксперты оценили в 14% против 10% годом ранее, отметив, что укреплению способствовал выход новых смарт-часов серии Galaxy Watch 4. В новинке южнокорейский вендор использовал операционную систему Wear OS на базе Android вместо своей платформы Tizen. Также Samsung расширила охват аудитории, предложив пользователям два варианта смарт-часов - базовый и классический.

Аналитик Counterpoint Сучжон Лим (Sujeong Lim) отметила, что более 60% Galaxy Watch 4 было продано на рынках Северной Америки и Европы, где высока доля устройств среднего и высокого ценовых диапазонов. Специалист полагает, что в целях дальнейшего увеличения доли Samsung в ближайшие два-три года выпустит более доступные по цене смарт-часы, ориентированные на быстрорастущие азиатские рынке.

Хотя Apple удержала пальму первенства по поставкам смарт-часов, ее доля упала с 28% до 22%, что специалисты связали с отложенным на четвертый квартал релизом Watch Series 7.

Растущая популярность Amazfit в Европе позволила бренду войти в тройку лидеров, увеличив долю с 5% до 6%. Далее в топ-5 расположились Imoo и Huawei, показатели присутствия которых были на уровне 5%.

Среди примечательных фактов на рассматриваемом рынке аналитики также упомянули укрепление индийских брендов. Хотя Noise и boAt не вошли в рейтинг, специалисты отметили, что эти вендоры, лидирующие у себя на родине, в июле-сентябре увеличили отгрузки смарт-часов в два с лишним раза по сравнению с предыдущим триместром.

Кроме того, в июле-сентябре произошли существенные изменения с точки зрения расстановки сил между операционные системами. Благодаря Samsung, которая перешла на Wear OS в смарт-часах Galaxy Watch 4, доля этой платформы подскочила до 17%, тогда как тремя месяцами ранее показатель был на уровне 4%.

С точки зрения операционных систем рынок смарт-часов остается фрагментированным, поскольку многие производители используют собственные платформы или ОС с открытым кодом RTOS. Однако специалисты Counterpoint считают, что постепенно ситуация изменится, поскольку поддержка сторонних приложений становится для пользователей все более важной.



Источник: DailyComm