17 сентября 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 72.5602 EUR 85.4614

К 2026 году смарт-телевизоры будут в 51% домов во всем мире

21.07.2021 17:45

Свыше 665 млн домов по всему миру владели умными телевизорами по данным на конец 2020 года. Это соответствует 34% всех домохозяйств в глобальном масштабе. Согласно прогнозу Strategy Analytics, к 2026 году этот показатель достигнет 51%, то есть Smart TV будут в 1,1 млрд домов.

Наиболее быстрорастущим в период до 2025 года, по прогнозам Mobility Foresights, станет сегмент телевизоров с диагональю экрана от 46 до 65 дюймов.

По подсчетам аналитиков, продажи смарт-телевизоров в 2020 году выросли до 186 млн штук. Это составило 79% от всех проданных в указанный период плоскопанельных телевизоров.

Наибольший рост продаж Smart TV отмечался в Северной Америке благодаря государственным стимулирующим чекам. Господдержка помогла увеличить расходы на развлекательные продукты тем потребителям, которые вынуждены были проводить больше времени дома из-за пандемии COVID-19.

Ведущим поставщиком смарт-телевизоров в мире девятый год подряд в 2020 году стала компания Samsung. TCL впервые обошла в этом сегменте LG Electronics и заняла второе место по глобальным поставкам умных телевизоров. В 2019 году, по данным Mobility Foresights, Samsung также занимала первую строчку в рейтинге производителей Smart TV с долей около 20%, а LG была второй, контролируя 12% рынка.

Самой распространенной программной платформой для Smart TV признана Samsung Tizen. Однако и конкуренты, такие как Android TV и Roku TV OS в последние годы добились значительных успехов. При этом фрагментация рынка сократилась. Если в 2015 году на четыре самые популярные операционные системы приходилось 33%, то сейчас более 50% проданных смарт-телевизоров.

По словам старшего аналитика подразделения Connected Home Devices компании Strategy Analytics Эдуарда Буффени (Edouard Bouffenie), Smart TV - это стандартная функция большинства современных телевизоров, и поэтому проникновение Smart TV в бытовую жизнь неизменно будет расти по мере того, как потребители будут менять свои старые телевизоры на новые.

Аналитик также отметил, что в то время как интеллектуальная функциональность стала обязательной для современных телевизоров, их производителям пришлось выбирать между созданием собственных программных платформ и экосистем и лицензированием стороннего программного обеспечения, такого как Google Android TV.

Использование Smart TV непрерывно растет и находится на пути к тому, чтобы стать предпочтительной платформой для потребления онлайн-видеоконтента. Однако присутствие на рынке разных операционных систем и тот факт, что потребители могут иметь несколько устройств в разных конфигурациях, ставит перед контент-провайдерами непростую задачу по удержанию зрителей, которые с легкостью могут перейти на альтернативный источник видеоконтента.



Источник: DailyComm