20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доходы от поставок OLED-панелей в 2025 году превысят 60 млрд долларов

09.07.2021 09:57

Аналитики из Display Supply Chain Consultants (DSCC) спрогнозировали, что в 2021 году поставки OLED-дисплеев принесут производителям в общей сложности 42,5 млрд долларов выручки. Прогноз был повышен относительного данного ранее из-за роста цен на смартфоны с экранами этого типа, который был вызван дефицитом микросхем на рынке. Растет спрос и на OLED-матрицы для ноутбуков, что вынудило Samsung Display увеличить план по их выпуску до 5 млн единиц.

В последующие четыре года продажи смартфонов с OLED-экранами продолжат идти вверх, OLED-дисплеи будут все шире применяться в ноутбуках и интенсивно охватывать рынок планшетов и компьютерных мониторов. Знаковым событием в этот период станет выпуск в 2023 году первого Apple iPad с дисплеем на органических светодиодах. Благодаря этим благоприятным факторам поставки OLED-дисплеев в 2025 году достигнут 60,6 млрд долларов, считают эксперты DSCC.

Поставки OLED-планшетов в 2022 году ожидаются на уровне 5,7 млн штук в количественном и 529 млн долларов в денежном выражении, а в 2023 году их отгрузят еще на 57% больше.

Рынок OLED-ноутбуков в 2023 году оценивается экспертами в 1,1 млрд долларов, что соответствует 9,4 млн лэптопов. Основными их поставщиками DSCC называет компании Dell, Asus, HP, Lenovo, Razer и Samsung. Прирост продаж по отношению к 2022 году окажется не таким резким, как по сравнению между 2022 и 2021 годами, когда отгрузки взлетят сразу на 60%. По предварительным подсчетам аналитической компании Omdia, в 2021 году рынок OLED-ноутбуков достигнет объема 1,48 млн штук, в то время как в 2019 году этот показатель составлял всего 150 000 лэптопов. Но даже при таком росте доля моделей с дисплеями на органических светодиодах не превысит 1% от общего числа отгруженных в 2021 году портативных компьютеров.

Еще более впечатляющую динамику продемонстрируют OLED-мониторы, ежегодный рост продаж которых в 2022 году достигнет 256%. Для удовлетворения спроса крупнейшие игроки рынка Samsung Display и LG Display будут применять технологию MMG, позволяющую производить панели разных размеров из одного стекла. К примеру, на одной подложке G8.5 можно произвести две 82-дюймовые и три 32-дюймовые матрицы либо две 78-дюймовые и шесть 27-дюймовых.

Однако ключевым рынком для OLED-индустрии по-прежнему остается рынок смартфонов, на который по итогам второго квартала 2021 года приходится 87% всех доходов отрасли. Правда, это меньше показателя первого квартала, который составлял 91%. Ведущим поставщиком панелей для смартфонов остается Samsung с долей 74,5% во втором квартале, второе место занимает LG (8%). Замыкает топ-3 китайская BOE (6,6%).



Источник: DailyComm