25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Panasonic передаст на аутсорсинг TCL производство телевизоров

07.05.2021 11:27

По данным Nikkei, Panasonic намерена передать на аутсорсинг производство своих телевизоров китайской компании TCL, третьему по величине ТВ-бренду в мире. Решение принято в рамках взятого японским вендором курса на сокращение расходов на ТВ-направлении, где позиции бренда уже ослабели.

Обозреватели издания отмечают, что в настоящее время стороны ведут переговоры по поводу объемов контракта. О соглашении может быть объявлено уже в следующем месяце.

Panasonic следует примеру других ведущих японских брендов, которые свернули производство телевизоров или значительно сократили его. Panasonic планирует продолжить выпуск высококлассных телевизоров для продажи преимущественно на японском рынке, но компания рассматривает возможность объединения или сокращения производственных площадок в Японии и за рубежом.

В частности, в этом финансовом году Panasonic намерена прекратить производство телевизоров на предприятиях в Индии и Вьетнаме. Разработку ТВ-моделей нижнего ценового сегмента с небольшой маржой компания также хочет передать на аутсорсинг, чтобы сократить издержки.

Panasonic еще в 2019 году объявила о намерении сотрудничать с другими компаниями в ТВ-сегменте с целью снижения затрат. Рассмотрев несколько кандидатур среди ведущих ТВ-производителей, в руководстве Panasonic сделали выбор в пользу TCL с учетом ее преимуществ в плане закупок и производства.

Panasonic некогда контролировала более 10% на мировом рынке телевизоров, но утратила свои позиции на фоне укрепления китайских конкурентов, предлагающих более дешевую продукцию.

Panasonic ушла с рынка плазменных телевизоров, а затем свернула ТВ-производство в США и Китае. По данным исследовательской компании Omdia, в 2020 году Panasonic заняла 12-е место в рейтинге ТВ-производителей с рыночной долей около 1,8%.

По имеющимся оценкам, телевизоры приносят менее 10% суммарной выручки Panasonic. В минувшем финансовом году, который завершился в марте 2021-го, ТВ-производство было рентабельным направлением для Panasonic благодаря подъему на внутреннем рынке. Тем не менее, в компании не считают, что ТВ-бизнес может стать источником стабильных и долгосрочных доходов.

Panasonic планомерно избавляется от убыточных подразделений. Ранее компания продала свой полупроводниковый бизнес тайваньской компании Nuvoton Technology, а также отказалась от производства ЖК-дисплеев и солнечных батарей.

"Мы близки к завершению структурных преобразований бизнес-направлений, приносящих большие убытки″, - прокомментировал представитель Panasonic, имя которого не приводится.



Источник: DailyComm