19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок полностью беспроводных гарнитур в 2021 году вырастет на треть

05.05.2021 11:19

Аналитики Counterpoint прогнозируют сохранение позитивной динамики на мировом рынке полностью беспроводных наушников (True Wireless Stereo Headset, TWS). По оценкам специалистов, в 2021 году поставки TWS-гарнитур вырастут еще на треть и достигнут 310 млн штук.

По итогам 2020 года на рассматриваемом рынке был зарегистрирован подъем на 78%. Несмотря на негативные последствия пандемии COVID-19 для экономики, поставки полностью беспроводных наушников немного превзошли ожидания и были на уровне 233 млн штук. Наиболее выраженный рост наблюдался в сегменте устройств средней и низкой ценовых категорий.

Вспышка COVID-19 первоначально сказалась на производстве TWS-гарнитур в Китае, но ситуация с тех пор улучшилась, и теперь производство устройств ведется на полную мощность. Воздействие пандемии на спрос было ограниченным, поскольку беспроводные наушники активнее чем другие виды электроники реализуются через онлайн-каналы сбыта. Кроме того, в условиях введенных ограничений многие потребители охотно покупали гаджеты и аксессуары к ним, чтобы улучшить свой пользовательский опыт при дистанционном режиме работы или обучения.

Вместе с тем, продажи моделей среднего и низкого ценового диапазона в прошлом году росли быстрее, чем ожидалось, что специалисты связывают с экономическим спадом и сопутствующей неопределенностью. Эта тенденция повлияла на показатели высококлассных брендов и на средний уровень цен на рынке в общем.

Поскольку пандемия COVID-19 вряд ли ослабнет в ближайшее время, несмотря на набирающие обороты вакцинацию, аналитики прогнозируют улучшение спроса на высококачественные TWS-гарнитуры не ранее чем в третьем квартале 2021 года. К этому времени крупные игроки, такие как Apple, вероятно, выпустят следующее поколение своих TWS-устройств и предпримут агрессивные шаги для стимулирования их продаж в IV квартале. Впрочем, это не повлияет на востребованность менее дорогих TWS-моделей - высокий спрос на них сохранится до конца текущего года, полагают в Counterpoint.

Что касается расстановки сил между брендами, то никаких больших сюрпризов в этом плане не произошло. В 2020-м Apple продолжила доминировать на рынке, но ее доля неуклонно снижалась и по итогам года упала до 31%. В 2021 году Apple реализует около 84 млн TWS-гарнитур и сохранит лидерство, но ее долевой показатель уменьшится еще на 4 процентных пункта, до 27%. Следом за Apple в топ-3 расположатся Xiaomi и Samsung, доли которых ожидаются на том же уровне, что и в 2020-м - 9% и 7% соответственно.



Источник: DailyComm